93.3$ 99.4€
5.23 °С
Новости Все новости

Комитет по культуре обрел главу: «Спасибо Василию Кичеджи за находку»

01 апреля 2013 | 18:00

История «Всадник без головы» — это отныне не про комитет по культуре. В понедельник, 1 апреля, культурная общественность Петербурга лишилась едва ли не главной своей (и вполне обоснованной) претензии к Смольному: главой комитета по культуре официально назначили Василия Панкратова.

Кого только не сажали журналисты и политики за последние полгода в культурное кресло! Предположения были и вполне реалистичные (например, советник вице-губернатора Василия Кичеджи Юлия Стрижак), и не очень (например, «банановый король» и руководитель Михайловского театра Владимир Кехман или гендиректор канала «Санкт-Петербург» Сергей Боярский). Были и те, кто полагал, что «вечный» и.о. председателя Борис Илларионов утратит эту приставку. Версия, впрочем, странная, учитывая срок, который Илларионов пробыл в положении «и.о.» (по сведениям ИА «Диалог», чиновник очень тяготился статусом «зиц-председателя», что и породило слухи о его возможной отставке).

В ожидании главы договорились до того, что комитету председатель вообще не нужен. Однако в мартовском интервью «Диалогу» Василий Кичеджи, курирующий комитет, заверил всех: председатель будет. А уже в конце марта сразу несколько, очевидно, разных источников близких к Смольному и комитету возвестили: занять проблемный пост предложено Василию Панкратову. И чуть позже добавили: «Он согласился».

Главный козырь Василия Панкратова – сочетание музейного (читай — культурного) опыта со знанием бюрократии: он уже работал в комитете по культуре, был заместителем Николая Бурова. А значит, Панкратов знает все «винтики» бюрократической «машинки», говорит зампред Союза театральных деятелей Петербурга Лариса Новикова.

«Мы с надеждой смотрим на это назначение. Это человек, который уже был в комитете по культуре, он знает, как работает эта машинка, и очень надеемся на него», — сказала Новикова «Диалогу».

Отмечает опыт Панкратова и секретарь Филармонического общества Петербурга Борис Березовский.

«Панкратов имеет опыт работы. Он молод, он активен, у него есть своя позиция как у музейщика, он очень хорошо знает свою профессию. Он очень хорошо «врубался» во все проблемы музыки, театра. Насколько я помню, он живой, очень вменяемый человек, умеющий выслушать, войти в ситуацию. Мне кажется, что Василий Юрьевич сегодня одна из немногих кандидатур, которая может быть. Спасибо Василию Кичеджи за находку», — говорит Березовский.

Вице-губернатора по культуре в связи с новым назначением вспоминает и Лариса Новикова. По ее мнению, именно потому, что Кичеджи уже задал определенный вектор культурной политики, ничего серьезно поменяться в этой сфере не может.

«Кардинально ничего измениться не может, кого бы ни назначили сегодня на эту должность, при том вице-губернаторе по культуре, который у нас есть. Но то, что в эту организацию, где сегодня практически нет профессионалов, придет профессиональный человек, — это радует. И при тех кандидатурах, которые назывались, это оптимальный вариант», — считает Новикова.

Позитивно на известие о назначении руководителя комитета по культуре реагирует и поэт, музыкант и руководитель фонда «Гаркундель» Олег Гаркуша, хотя он и опасается, что Панкратов может не совладать с бюрократией. А еще поэт надеется, что при новом руководителе культурного ведомства его фонду все-таки дадут помещение. Гаркуше действительно не везло: как только вопрос с помещением начинал двигаться с места, менялся глава комитета, а в последний раз и вовсе – города.

«Конечно, хотелось бы, чтобы с «Гаркунделем» наконец-то дело сдвинулось, чтобы в каждом районе было по «Гаркунделю». Это не так сложно. Первое — предоставить помещение, небольшие вливания денег, и все — люди будут заниматься делом», — сказал Гаркуша в комментарии «Диалогу».

Определенные надежды на Панкратова возлагает и глава парламентской комиссии по культуре, науке и образованию Максим Резник. Депутат рассчитывает на диалог с новым председателем комитета, чего год назад не случилось с Дмитрием Месхиевым (парламентские слушания с его участием закончились скандалом).

«Я с Панкратовым не знаком, мне трудно комментировать. Слышал о нем в основном позитивные или сдержанные отзывы, от тех, кто с ним сталкивался в работе. Надеюсь, что у нашей комиссии с Панкратовым сложатся конструктивные отношения. Но все равно, я считаю, что процедура назначения слишком кулуарна для такой сферы и для такого города. Но это беда не конкретного случая, а системная», — добавляет Резник.

Собственно, диалог, — это главное, чего хотят от Панкратова практически все деятели культуры. И это первая задача, которую предстоит решить Панкратову. Вторая – равноудалиться (или равноприблизиться) ото всех культурных «группировок» (о которых в свое время говорил Георгий Полтавченко). Сделать это у Панкратова есть шанс, учитывая, что он до назначения в комитет руководил музеем, а основные конфликты в петербургской культуре связаны с театрами и городскими праздниками. Третья задача для Панкратова – сделать деятельность комитета прозрачной. В этом направлении уже есть определенный задел – в марте стали известны показатели эффективности городских театров и музеев.

А вот главная проблема Панкратова заключается в самом факте его назначения. Председателя комитета слишком долго ждут и, главное, слишком многого от него ждут. А потому чиновник может не оправдать всех возложенных надежд, и уж тем более, вряд ли «закроет» тему «мракобесия». Впрочем, возможные разочарования интеллигенции – тема другой статьи.

Дмитрий Борисов / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!