94.1$ 100.5€
-1 °С
Новости Все новости

Инопресса о Петербурге: Мариинка-2, «Зенит» и ЛГБТ-пропаганда

19 февраля 2013 | 13:36

Неоднозначные оценки здания второй сцены Мариинского театра, футбольный матч «Зенит» — «Ливерпуль», а также городской запрет на пропаганду гомосексуализма нашли отражение в иностранной прессе на прошлой неделе. Очередной обзор зарубежных публикаций предлагает ИА «Диалог».

Инопресса

На сайте Radio Free Europe/Radio Liberty появился материал, посвященный спорам вокруг облика нового здания Мариинского театра.

«После десяти лет споров, скандалов, неудач и внесенных в последние минуты изменений, три недели назад новую сцену показали горожанам. И для многих это стало моментом отрезвления, — пишет автор материала. — С одной стороны, шесть сцен и шесть репетиционных залов, разместившихся внутри огромного комплекса, помогут вдохнуть новую жизнь во всемирно известную труппу Мариинского театра, которой давно уже было тесно в старом здании XIX века. Но блестящие фасады и обширное остекление вызывает у многих петербуржцев неудовольствие: по их словам, это строение конфликтует с традиционной городской архитектурой, его окружающей».

Как отмечает издание, местные градозащитники были, естественно, среди самых упорных критиков этого проекта, разработанного канадской фирмой Diamond Schmitt (напомним, что официальное открытие «Мариинки-2» состоится 1 мая).

По словам Юлии Минутиной, координатора движения «Живой город», особенно нелепо выглядела попытка включить в дизайн нового здания кусок фасада стоявшего на этом месте рынка. «Петербург получил безликое здание, которое не сочетается с окружающими домами и само по себе не интересно, — отмечает она. – А стена Литовского рынка, которая выглядит так, словно её приклеили сбоку, смотрится особенно уродливо».

«Зато всемирно известный и почитаемый худрук Мариинского театра, дирижёр Валерий Гергиев, не устаёт расточать похвалы новому зданию. Это, впрочем не помешало российской прессе и блоггерам открыть по Мариинке-2 шквальный огонь критики», — продолжает RFE/RL.

«Критики назвали строение обыденным, громоздким и лишённым собственной личности. Его сравнивали с универмагом или конторским зданием, а под сетевой петицией с требованием сноса новостройки подписались тысячи людей. Ещё больше обозлила общественность заоблачная цена вопроса – 629 миллионов долларов государственных средств, против изначальной сметы в 100 миллионов. Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский – ещё один культурный тяжеловес Санкт-Петербурга – в начале месяца вступил в ряды критиков, назвав здание «архитектурной ошибкой».

«Многим оно не нравится. По моему мнению, в нем ничего нет. Но важно то, что внутри – давайте посмотрим, что внутри», — заявил Пиотровский одному из местных телеканалов. «Я добавлю, что старый Мариинский театр – тоже не лучший из шедевров мировой архитектуры, но дело не в этом. Главное – извлечь урок».

Пиотровский добавил, что входил в жюри первого конкурса на проект Мариинки-2, и голосовал тогда за проект французского архитектора Доминика Перро. То было футуристическое строение из чёрного мрамора, укрытое позолоченным стеклянным куполом. В 2003 году Перро с лёгкостью победил в конкурсе, но вскоре его проект столкнулся с проблемами из-за влажного климата и грунтов Санкт-Петербурга. Обнаружилось, что он нарушает российские строительные нормы, и в 2007 году от него отказались – успев, впрочем, потратить миллионы долларов.

За переделку проекта взялось канадское архитектурное бюро Diamond Schmitt. Ему пришлось столкнуться с трудностями из-за необходимости использовать уже возведённый фундамент. Джек Даймонд, разработавший проект новой сцены Мариинского, говорит, что общественности не стоит судить здание до тех пор, пока она не увидит «потрясающие», по его выражению, интерьеры.

«Люди не любят перемен, они любят свой старый Петербург – как и я, но я решил почтить его внешней скромностью оперного зала. Который, я надеюсь, встанет в ряд лучших в мире», — сказал он. Внутри – огромные открытые пространства, окна от пола до потолка, подсвеченные стенные панели из итальянского оникса медового цвета, и стеклянные лестницы, которые, по словам Даймонда, придадут зданию «чувство присутствия». Восьмидесятилетний архитектор говорит, что из окон будет открываться панорамный вид на старый театр – а кроме того, они сделают здание «более демократичным», позволив прохожим заглядывать внутрь.

Что же касается критики, обрушившейся на его детище, то Даймонд отвечает смехом. Зодчий говорит, что уверен: в итоге новая Мариинка завоюет сердца разборчивых петербуржцев. «Точно такой же была реакция, когда мы построили оперный театр в Торонто: люди хотели видеть бархат и позолоту, они выступили против современности. Но когда он открылся, мнения изменились. Я не могу оставить довольными всех, но я вас уверяю – когда театр откроют, довольных будет больше, чем недовольных».

На минувшей неделе внимание мировой прессы было привлечено к матчам Лиги Европы, в одном из которых «Зенит» победил английский «Ливерпуль» со счётом 2-0. Мы остановимся на околофутбольных аспектах этого матча.

Агентство Reuters сообщает о том, что накануне состоявшейся в четверг игры на группу фанатов «Ливерпуля» напали петербургские футбольные хулиганы. Со ссылкой на Питер-ТВ британское агентство пишет, что около 40 радикальных фанатов атаковали англичан, когда те выходили из бара. Приезжим болельщикам пришлось укрыться внутри.

«Охранники заведения при помощи бейсбольных бит рассеяли хулиганов, а затем сопроводили семерых поклонников «Ливерпуля» в безопасное место. Никто не понёс серьёзных телесных повреждений», — говорится в сообщении.

В среду руководство «Зенита», напоминает агентство, заверило приезжих фанатов в том, что они могут чувствовать себя в безопасности. До того многие газеты беспокоились о том, что английская команда может столкнуться в Петербурге с проявлениями расизма со стороны местных «ультрас». Они не уставали напоминать о декабрьском скандале, связанном с манифестом фанатских групп, которые требовали от дирекции команды не принимать в «Зенит» чернокожих игроков и гомосексуалистов.

На интересные размышления навел обозревателя ирландского спортивного издания The Score и огромный баннер, который развернули во время матча зенитовские болельщики.

«Петербургский «Зенит» с начала декабря не выходил на поле – если не считать товарищеских матчей – так что когда известная фанатская группа «Ландскрона» пообещала подготовить кое-что особенное к первому матчу команды в Лиге Европы, мы знали: нас ждёт зрелище, — пишет журналист Найалл Келли. — Это оказался баннер с изображением знаменитой атаки лёгкой кавалерийской бригады, которая в 1854 году погибла под огнём российских пушек. То была тактическая победа России в Крымской войне».

Как напоминает автор, героизм британских войск воспел лорд Альфред Теннисон:

Что может славу их затмить?

Такую цену заплатить!

И все от внуков до отцов

Их подвиг безусловно чтят,

О легкой конницы отряд!

Бригада храбрецов!

(перевод Натальи Федоренко – ИА «Диалог«)

«Внизу был приписан лозунг – «Время новых побед». Но постойте – Россия в итоге проиграла Крымскую войну, так что пример не совсем удачный, правда? Если только они не собирались выигрывать лишь первые десять минут матча… – резюмирует автор. — Вот такой винегрет из футбола, истории и поэзии…»

Внимание L.A. Weekly привлек очередной скандал, связанный с принятым в Санкт-Петербурге законом о запрете пропаганды гомосексуализма.

Американский союз защиты гражданских свобод (ACLU), пишет издание, добивается от мэрии Лос-Анджелеса разрыва побратимских отношений с Санкт-Петербургом (города являются побратимами с 1990 года – ИА «Диалог»)

«А почему? В российском мегаполисе не слишком дружелюбно относятся к геям. После того, как в прошлом году «пропаганда гомосексуализма» среди несовершеннолетних была признана преступлением, в городе судились с Мадонной и «расследовали» концерт Леди Гаги. На прошлой неделе ACLU направил городским властям Лос-Анджелеса письмо, в котором призывает отменить побратимские отношения – напоминая, что Венеция, Милан и Турин уже приняли некоторые меры», — отмечает издание.

Далее приводятся слова Джеймса Гиллиама, директора отдела ACLU по делам ЛГБТ-сообщества:

«Лос-Анджелес и Санкт-Петербург не относятся к одному клубу. По-настоящему глобальные города вроде Лос-Анджелеса рады разнообразию и защищают права всех своих жителей. Приняв так называемый антипропагандистский закон, Петербург показал, что он не таков. Молодым членам ЛГБТ-сообщества – как в стране, так и за рубежом – дан тревожный сигнал: прячьтесь, не выражайте себя. Теперь пора бы мэру и городскому совету [Лос-Анджелеса] показать Петербургу и всему миру, что наш город не имеет ничего общего с подобной нетерпимостью».

Происходящим, как сообщает L.A. Weekly, возмущён не только ACLU, но и депутат городского совета Лос-Анджелеса Билл Розендаль (известный как открытый гомосексуал):

«Принятие этой резолюции подаст мощный сигнал о том, что наш город не потерпит дискриминации в отношении наших братьев и сестёр по ЛГБТ-сообществу в одном из наших побратимов. Мы должны выступить вместе и бороться за наши общегражданские и человеческие права, которые принадлежат всем на этой Земле».

Илья Снопченко, специально для ИА «Диалог»

 

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!