93.3$ 99.4€
3.86 °С
Новости Все новости

Инопресса о Петербурге: 31-ая больница, дети-сироты и снова геи

22 января 2013 | 13:17

Ситуация вокруг петербургской больницы №31 в фокусе внимания зарубежных изданий. Но не только это — «Диалог» публикует очередной обзор инопрессы.

Инопресса

«Российские дети с онкологическими заболеваниями уступят место верховным судьям» — так озаглавлен материал в Washington Post, посвящённый ситуации вокруг петербургской городской больницы № 31. Автор материала – российский собкор издания Уилл Инглунд – пишет, что российское здравоохранение получило дозу управления в советском стиле.

«Когда-то в больнице с прозаическим номером 31 лечили верхние эшелоны ленинградской компартии, и теперь, через двадцать лет, её могут снова закрыть для широкой общественности. На этот раз – для того, чтобы она стала эксклюзивным медицинским центром для высшей судебной власти страны.

Но врачи и те, кто поддерживает больницу, в ярости – они поклялись бороться против её закрытия всеми доступными им способами. Они говорят, что это заведение – единственное в своём роде, одно из лучших в городе, а в его отделении детской онкологии лечатся более 40 процентов детей Петербурга, страдающих от рака».

«Кого волнует, что врачи потеряют работу? – спрашивает Александра Славянская, глава благотворительной организации под названием «Счастливый мир», которая занимается сбором средств на лечение юных пациентов – в том числе и для больницы № 31. – И кого волнует судьба больных детей, которые не получат лечения и умрут? Им плевать на людей. Это наше традиционное отсутствие уважения к людям».

Автор рассказывает читателям краткую историю борьбы за больницу: открытые письма, петиции, митинги (ближайший из которых назначен на среду). «Городские власти в середине декабря получили от администрации президента Владимира Путина указание – за две недели найти альтернативные варианты размещения всех десяти отделений больницы, рассчитанной на 405 коек, но пока им ничего не удалось. Эксперты выступили против предложения о слиянии детского онкологического центра с другим, более крупным учреждением, созданным в 1968 году», — отмечает Инглунд.

По словам автора, попытка ограничить доступность больницы – это странный и пугающий анахронизм, который напоминает нам о советских «кремлёвках», и которому вроде бы не должно быть места в современной России. Но ещё больше удивляет его другое: ведь доселе больница № 31 процветала и не могла пожаловаться на нехватку внимания властей. Инглунд напоминает читателям о том, как Путин два года назад принял участие в благотворительном вечере под эгидой фонда «Федерация». То мероприятие как раз было предназначено для сбора средств на медицинскую помощь детям. «Тогда он спел “Blueberry Hill” на английском перед собравшимися иностранными знаменитостями, среди которых был Жерар Депардье, ныне – один из новых граждан России. Впрочем, запомнилась эта кампания тем, что деньги несколько месяцев не могли попасть к детям – и лишь после того, как в прессе заварился скандал, спонсоры сделали не менее трёх пожертвований. Петербургской больнице № 31 тогда достались 4 миллиона долларов. Власти также выделяли учреждению средства на оборудование и ремонт. Всего три месяца назад была введена в строй новая операционная».

«Теперь же миллионы долларов просто вылетают в трубу», — приводит Washington Post слова Славянской. С ней согласна Елена Грачёва – руководитель петербургского фонда «Адвита», с которой также беседовал корреспондент: «Перевод больницы не оправдан ни с финансовой, ни с этической точки зрения». Она говорит, что не может даже представить себе, как у кого-то появилась мысль о том, чтобы отобрать больницу у детей и отдать судьям. Но затем приводит и вовсе неожиданную – пожалуй, для американских читателей Washington Post, но не для российских, – мысль: 31-я больница занимает большую территорию в прекрасной зелёной зоне на Крестовском острове. Возможно, кому-то просто приглянулась эта земля.

Интересно, что эту статью из Washington Post перепечатали несколько малых газет: The Record из канадского города Китченер, что в провинции Онтарио, и Pioneer Press из северного американского штата Миннесота.

Агентство UPI пишет о том, что семеро петербургских сирот всё-таки сумели преодолеть запрет на усыновление американцами – и к концу февраля окажутся в новых семьях, в США.

«Детский омбудсмен Санкт-Петербурга Светлана Агапитова заявила, что решение суда, которое позволит пятерым детям попасть в американские семьи, уже вступило в силу. Ещё двое, по её словам, уедут в течение месяца, когда будет закончено оформление документов».

Как отмечает агентство, Агапитова заявила, что на 1 января – на момент вступления в силу закона, который запрещает (среди прочего) усыновление российских детей гражданами США – не менее 33 маленьких петербуржцев из детских домов города находились в процессе обретения новых семей.

International Business Times (в числе многих других изданий) рассказывает о том, что опыт Петербурга в деле борьбы с «пропагандой гомосексуализма среди несовершеннолетних» может быть распространён на всю Россию.

«Российский парламент рассмотрит закон, который сделает уголовно наказуемой «пропаганду гомосексуализма, лесбиянства, бисексуальности и трансгендерности среди несовершеннолетних». Простые проявления вышеперечисленного – например, поцелуи – а также мероприятия, связанные с защитой прав сексуальных меньшинств, будут караться штрафами в размере до 16 тысяч долларов. Этот законопроект основывается на уже действующих в Санкт-Петербурге и некоторых других городах местных законах».

Издание напоминает о судьбе Мадонны: её пытались оштрафовать после того, как она во время своего выступления в Петербурге высказалась против закона, который назвала «нелепостью и дичью». А новый законопроект, отмечает автор, поддержан Кремлём и Русской православной церковью, которые хотят продвигать то, что считают традиционными русскими ценностями в противоположность западному либерализму.

«Но большинство россиян равнодушно относятся к инициативе законодателей, хотя две трети граждан страны считают гомосексуализм неприемлемым и заслуживающим порицания», по данным опроса, проведённого «Левада-центром».

Австралийский новостной портал NEWS.com.au продолжает тему, напоминая о том, что единственным, кого пока наказали в России в России за нарушение этого закона, стал активист Николай Алексеев: прошлым летом его приговорили к штрафу в размере 5000 рублей за проведение одиночного пикета. Издание пишет и о бесславной участи иска, который «Профсоюз российских граждан» подал против Мадонны: в ноябре суд отклонил его.

Подготовил Илья Снопченко, специально для ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!