На Невском проспекте, у Гостиного двора, открылась долгожданная «умная остановка». Корреспондент «Диалога» присутствовал на запуске этого объекта и изучал как его работу, так и перспективы появления подобных сооружений на других улицах города.

фото: Илья Снопченко / ИА "Диалог"
фото: Илья Снопченко / ИА «Диалог»

Директор ГКУ «Организатор перевозок» Владислав Самойлов рассказал, что в ближайшем будущем – к ЧМ-2018 по футболу – на городских улицах может появиться до 50 подобных павильонов, снабжённых средствами информирования о прибытии общественного транспорта (в виде экранов, а не лаконичных электронных табло), маршрутизаторами Wi-Fi и веб-камерами. Построить эти объекты может инвестор, заинтересованный в рекламных площадях.

фото: Илья Снопченко / ИА "Диалог"
фото: Илья Снопченко / ИА «Диалог»

«Этот процесс будет происходить и дальше, и для того, чтобы он был успешным, мы информируем горожан. Если вы обратите внимание на остановочный павильон, там размещены ссылки на опросы, проводимые на сайте учреждения – мы хотим получить обратную связь от пассажиров: насколько с эстетической и функциональной точки зрения эта остановка подходит для города?» — пояснил Самойлов.

фото: Илья Снопченко / ИА "Диалог"
фото: Илья Снопченко / ИА «Диалог»

Он напомнил, что весной этот павильон уже представляли губернатору Георгию Полтавченко и заместителю министра транспорта Николаю Асаулу в рамках отраслевой выставки «SmartTransport». Чиновники тогда восприняли проект положительно – однако, напомним, позже произошёл неприятный (с какой стороны ни посмотри) инцидент: городские власти отрапортовали о монтаже «умной остановки» у Гостиного двора, тогда как на самом деле её там ещё не было. В начале ноября, ещё до сильных снегопадов, павильон всё-таки появился «во плоти», а теперь его установка и подключение завершились.

фото: Илья Снопченко / ИА "Диалог"
фото: Илья Снопченко / ИА «Диалог»

«Я хотел бы обратить внимание горожан, что при создании этого павильона мы ориентировались, в первую очередь, на три составляющие: эстетику, безопасность и функционал. Что касается первого пункта, то нам было важно учесть прекрасную историческую архитектурную среду – в Петербурге она одна из самых красивых в России и мире. Нам нужно было сделать так, чтобы остановка вписывалась в центральную часть города. Кроме того, павильон снабжён камерами видеонаблюдения (что даёт возможность полицейским удалённо следить за порядком) – они установлены так, чтобы охватывать всё пространство обзора. Функциональный аспект состоит в том, что многие люди часто сталкиваются с тем, что телефоны быстро разряжаются – и здесь есть удобная возможность подзарядить мобильное устройство», — рассказал Антон Червинский, директор компании-инвестора – ООО «Городские инновации» — и автор проекта.

фото: Илья Снопченко / ИА "Диалог"
фото: Илья Снопченко / ИА «Диалог»

Ещё одна привлекательная особенность нового объекта – наличие в нём маршрутизатора Wi-Fi, который «раздаёт» доступ в Интернет (для этого к остановке подведена оптоволоконная линия). Впрочем, для попадания во Всемирную сеть всё равно нужно идентифицироваться – процесс может занять какое-то время, поэтому эта возможность, вероятно, будет популярна скорее среди туристов, чем среди горожан, значительная часть которых имеет смартфоны с доступом к 3G- и 4G-интернету. Впрочем, Червинский уточнил, что связь должна быть очень хорошей – подводящая линия имеет пропускную способность до 100 мегабит в секунду, и этого должно хватить для комфортного доступа в Сеть примерно ста абонентам одновременно.

фото: Илья Снопченко / ИА "Диалог"
фото: Илья Снопченко / ИА «Диалог»

Кроме того, на козырёк остановки нанесены номера троллейбусных и автобусных маршрутов, курсирующих на этом участке Невского проспекта (в вечернее время эта информация будет подсвечена). USB-портов для зарядки мобильных устройств, кстати, имеется 8 штук – это позволит сразу нескольким людям пользоваться этой возможностью. Ещё два порта, кстати, имеются на расположенной неподалёку – у выхода из станции метро «Гостиный двор» – интерактивной информационной стойке.

фото: Илья Снопченко / ИА "Диалог"
фото: Илья Снопченко / ИА «Диалог»

«Здесь мы решили её не трогать, потому что она установлена и работает, а в дальнейшем мы будем их совмещать с такими павильонами там, где сейчас таких стоек нет», — пояснил Самойлов.

Наконец, отметил Самойлов, все затраты должен взять на себя инвестор: каждый павильон будет обходиться примерно в 2 миллиона рублей, а ежемесячные расходы на его содержание составят предположительно около 10 тысяч рублей. Для установки этого сооружения необходим будет доступ к электрической сети и Интернету, поэтому подготовка документов и строительство «умных остановок» могут занимать до месяца. До ЧМ-2018 их может появиться около 50, а в более отдалённой перспективе – и 100.

фото: Илья Снопченко / ИА "Диалог"
фото: Илья Снопченко / ИА «Диалог»

Корреспондент «Диалога» отметил для себя, что хотя павильон и не является тёплым, он всё же несколько удобнее в холодное время года, чем обычные стеклянно-металлические остановки. Во-первых, единственная длинная скамья имеет деревянное сиденье; во-вторых, щели между стеклянными листами, формирующими заднюю грань объекта, тщательно заделаны мастикой. Кстати, под козырьком могут разместиться до 50 человек — он значительно длиннее, чем у обычных остановок.

Доступ в сеть требует авторизации, поэтому им не воспользуешься «на бегу», если приходится ждать нужного транспорта буквально минуту-другую (а так обычно и бывает в этом очень оживлённом месте города). Однако туристы, которые неспешно осматривают город пешим порядком, найдут эту возможность весьма ценной. Однако связь работала вполне успешно, как и зарядные устройства: конечно, для их применения нужно постоянно носить с собой шнур USB — micro USB, но многие наверняка так и делают (а также имеют при себе автономную батарею, которую также нужно периодически перезаряжать).

фото: Илья Снопченко / ИА "Диалог"
фото: Илья Снопченко / ИА «Диалог»

Итого: «умная остановка» представляется весьма многообещающим проектом, особенно если эти объекты совместить с информационными стойками. Кроме того, создатели заявили о том, что рассматривают возможность оснащения павильонов устройствами для пополнения транспортных смарт-карт — это сделало бы остановки ещё более ценными, особенно в удалённых от метро точках города.

Подготовил Илья Снопченко / ИА «Диалог»

Share on FacebookShare on VKTweet about this on TwitterPrint this page
Предложить новость >
Подписаться на рассылку >