102.6$ 107.4€
-0.53 °С
Новости Все новости

Новое научное судно для работы в полярных широтах построят в Петербурге

06 марта 2023 | 15:58| Наука и технологии

В понедельник, 6 марта, Росгидромет подписал с Адмиралтейскими верфями контракт на строительство нового научно-экспедиционного судна «Иван Фролов». Оно должно войти в состав флота Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ), базирующегося в Петербурге.

«Новое научно-экспедиционное судно «Иван Фролов» необходимо для бесперебойной работы антарктических экспедиций. У нашей страны на континенте размещено 5 круглогодичных станций и 5 сезонных баз. Нынешнее судно, которое доставляет полярников и грузы в Антарктиду, уже устаревает, и осталось как раз немного времени, чтобы ввести в строй новое. «Иван Фролов» будет «пять в одном»: танкер, ледокол, пассажирское, грузовое и научное судно. Строить его будут Адмиралтейские верфи, потому что у питерских корабелов просто огромные компетенции – например, они построили уникальную для всего мира ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс», которая сейчас дрейфует в высокоширотной Арктике», – рассказал министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов.

Новое судно будет названо в честь Ивана Фролова – бывшего директора ААНИИ (с 1992 по 2017 годы) и станет новым флагманом российской полярной науки. В этом качестве оно должно заменить действующее НЭС «Академик Федоров», построенное в 1987 году финской компанией «Раума-Репола».

«Антарктида для науки – это очень важно, тем более что сейчас все говорят об изменении климата, и нам надо к этим изменениям адаптироваться. А чтобы адаптироваться, нужно понимать, как климат сможет меняться. Как раз научные исследования в Антарктиде способствовать понять, как менялся климат в прошлом, и что с ним будет в будущем», — добавил руководитель Росгидромета Игорь Шумаков.

Он пояснил, что сейчас специалисты приступят к проектированию, которое продлится до конца 2023 года. Дело в том, что это судно должно быть уникальным, поэтому разрабатывать его нужно практически с нуля – естественно, с учётом имеющегося опыта эксплуатации других подобных плавсредств. Однако уже известно, что его длина составит 165 метров, водоизмещение – 25 тысяч тонн. На борту должны размещаться примерно 240 человек: 70 членов экипажа, остальные – научный персонал и авиаотряд.

«Новый российский научный флагман ждёт великое будущее. Он будет оставаться на службе 30 или даже 40 лет – до 70-х годов XXI века – а значит, он станет участником грандиозных событий, связанных с российскими научными проектами и победами в Арктике и Антарктике. Это судно на десятки лет расширяет горизонт возможного планирования научных исследований, а для молодых учёных, стремящихся посвятить свою жизнь полярной науке, с этим судном может открываться внятная перспектива и возможность реализовать себя и свой талант в профессии. Полюса ждут новое поколение исследователей, которые придут нам на смену», – подчеркнул директор ААНИИ Александр Макаров.

В соответствии с назначением на борту может быть обустроено до 20 лабораторий для выполнения исследований от дна океана до стратосферы. На борту также предполагается разметить вертолётный комплекс для двух машин типов Ка-32, Ми-8 и Ми-38, вертолётную площадку и ангар. Планируется завершить строительство судна к 2028 году.

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!