93.3$ 99.4€
1.55 °С

Платформа «Северный полюс» введена в эксплуатацию

24 августа 2022 | 16:48| Наука и технологии

В среду, 24 августа, в Арктическом и антарктическом НИИ сообщили об официальном завершении строительства ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс». Она покинула Адмиралтейские верфи и отправилась в Большой морской порт для дозагрузки, а 1 сентября выйдет в первый рейс.

Как отметил директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров, создание этой платформы позволит изменить подход к организации арктических экспедиций. Полярников больше не придётся высаживать на дрейфующие льдины, чтобы они строили там лагеря – ведь это сопряжено с большим риском, особенно в тёплый сезон, когда лёд активно тает и распадается.

«Таяние льдов затрудняет поиск подходящей льдины для высадки экспедиций в Центральной Арктике. В последние годы многие из них приходилось досрочно эвакуировать, чтоб не подвергать полярников дополнительному риску. Теперь исследования будут вестись на борту нового судна в комфортных условиях со всеми бытовыми удобствами. Но главное, что платформа обеспечит полную безопасность учёных и экипажа. У нас также появилась возможность доставить больше техники и оборудования к месту исследований. Сегодня мы можем говорить, что российская наука всерьёз и надолго возвращается в Арктику. Наши ключевые задачи – это уточнение прогностических моделей, обеспечение максимально точными и оперативными прогнозами судоходство по Северному морскому пути», – сказал Макаров.

Отныне полярникам не придётся тратить время и силы на обеспечение безопасности своей жизнедеятельности, как это было раньше в ледовых лагерях, начиная с 30-х годов – они могут заниматься исключительно научными вопросами. Платформа поможет проводить экспедиции каждый год.

«Основное предназначение платформы, высота которой от киля до верхней точки средней мачты составляет 42,5 метра – а это равно 13-этажному дому – «жить» во льдах. И я убеждён, что эта жизнь окажется успешной и плодотворной для российской науки, а данные, полученные в ходе экспедиций в Арктику, внесут существенный вклад в дальнейшее изучение и развитие региона», – добавил главный строитель кораблей Адмиралтейских верфей Руслан Шереметьев.

Платформу начали строить на прославленном петербургском заводе в апреле 2019 года. Она предназначена для проведения круглогодичных исследований в высоких широтах Северного Ледовитого океана. При наличии достаточного количества продуктов и других расходных материалов судно может до двух лет дрейфовать вместе с ледяным массивом, вмораживаясь в него в выбранной точке. Специально подобранная форма корпуса позволяет защитить платформу от сдавливания, которое могло бы повредить корпус. Такое судно – единственное в мире.

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!