102.6$ 107.4€
-0.53 °С

«Мама, это… рок-н-ролл». «Классика на Дворцовой» на свой юбилей сделала важный шаг

30 мая 2022 | 12:10| Культура

Поздним вечером в субботу, 28 мая, Петербург смог снова насладиться вокальным представлением, традиционно подготовленным ко Дню Города. «Классика на Дворцовой» и в свой десятый выход, впрочем, не стоит на месте и развивается – нравится это кому-то или нет.

«Классика на Дворцовой» – это эйфория! Я очень люблю open-air концерты, тем более – такие грандиозные. Считаю, что это один из самых важных концертов в России, и всегда очень волнуюсь – но здесь всегда можно быть уверенными, что у нас будет и лучшая сцена, и лучшие организаторы, а главное – самая лучшая публика! К дождю, кстати, мы тоже готовы: три года назад так и было – ноги мокрые, платье мокрое, но никто ничего не замечал. Зрители, правда, говорили – если мы тут замёрзли, то как же вы там, без зонтов? Ничего, музыка согревает!» – поделилась перед началом концерта сопрано Вероника Джиоева.

Дождя, как на той, приснопамятной «Классике» 2019 года, в итоге так и не случилось, а вот холод был ощутим. Дирижёр Денис Власенко даже заметил, что выходит на сцену в термобелье, тем более что он (как и оркестранты) остаётся на месте на протяжении всего концерта – в отличие от исполнителей, которые хотя бы между своими номерами могут сбегать в вагончик погреться (и переодеться).

Надо признать: сделанное по итогам прошлой «Классики» пророчество сбылось – да ещё и досрочно. Тогда, анализируя стилистические изменения, которые происходили и в выборе репертуара, и в подаче, автор этих строк высказал предположение, что, цитирую, «через пару сезонов с майской сцены на Дворцовой зазвучит и рок-н-ролл». Что ж, это произошло именно в 2022 году: скорее, чем ожидалось.

Того, что концерт меняется во вполне определённую сторону, не отрицают и его организаторы – по их словам, делается это намеренно. Пусть даже к «Классике на Дворцовой» кто-то уже примерил обидные ярлыки «попса» и «оперный ширпотреб».

«В этом году «Классика» – не совсем классика. Мы каждый год совершаем шажок в сторону современности, и в этот раз мы не сделали исключения – в программе много музыки XX века. Начинаем мы, конечно, с классических арий и дуэтов, но очень быстро переходим – через оперетту и неаполитанские песни – к шлягерам XX века», – рассказала Екатерина Галанова, режиссёр-постановщик и продюсер проекта.

И вот – когда концерт уже явно приблизился к финалу, зрители, возможно, успели удивиться, почему знаменитая ария Марио Каварадосси (её, кстати, можно было слышать четыре года назад из уст Роберто Аланьи – и при большом желании сравнить исполнение) была поставлена так поздно в «сет-листе». К тому времени компас программы чётко повернулся в сторону «популярного»: Ильдар Абдразаков исполнил уже и широко известную публике просто как «тема из «Крёстного отца» песню Parla Piu Piano («Скажи негромко…»), и даже «My Way» Фрэнка Синатры. До того кубинка Мария Алейда – ещё одно знакомое лицо с 2018 года – спела песню с родного острова, а знаменитый канкан из оперы Оффенбаха «Орфей в аду» и заглавный номер из мюзикла «Кабаре» решительно настроили на несерьёзный лад.

Но потом Каварадосси безо всякого предупреждения перевоплотился вовсе даже в… Фредди Меркьюри. Итальянский тенор Витторио Григоло – главная в этом году приглашённая звезда (и, заметим, единственный западный исполнитель во всём списке) показал, что вполне верны строчки из его представления в пресс-релизе – и про титул «оперного Сорвиголовы», и громкое заявление, что «в мире музыкального театра ему подвластно всё». Он стал для концерта и «альфой» – открыв его «Танцем» Россини – и «омегой», завершив его основную программу нетленной квиновской «Show Must Go On». Правда, фотокорреспондент «Диалога», не слишком глубоко сведущий в оперном искусстве, зато вполне «прошаренный по року», был вынужден признать, что распевной и эпической глубины оригинала всё же не вышло, несмотря на поддержку хора.

Дальше была уже только финальная зажигательная «O surdato ‘nnammurato» (неаполитанская жилка в «Классике» не слабеет, это факт) в исполнении, как обычно и бывает напоследок, уже всех участников концерта. «На сладкое» оркестр сыграл вальс Лары из фильма «Доктор Живаго» – тихий и спокойный, как будто специально для того, чтобы вернуть настроение на площади к созерцательному и задумчивому. Кажется, довольны остались все.

Илья Снопченко / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!