102.6$ 107.4€
-0.53 °С

Куда сходить и что посмотреть в Петербурге в выходные

18 июня 2021 | 12:00| Дайджест

Специальный выпуск дайджеста каждую пятницу посвящён грядущим выходным. Рассказываем, куда в Петербурге стоит сходить в этот уикенд – тем более что новые коронавирусные ограничения наступают, и нужно пользоваться моментом. Заметим, что часть мероприятий, которые мы уже было запланировали включить в эту подборку, были в последний момент отменены или перенесены.

Что будет в пятницу?

В Петербурге – «Тангейзер»! От этого названия бледнеют ретрограды и церковники, памятуя о скандале с «кощунственной» постановкой Новосибирского театра оперы и балета. Теперь за эту оперу Вагнера – одно из ранних его произведений, 1845 года – взялись в Мариинском театре. Один из премьерных показов – сегодня, в 19:00, а потом спектакль можно будет посмотреть 3 июля в то же время (если вы не сможете пойти, не нашли подходящих билетов, или же вам так понравится, что вы захотите повторить).

«Тангейзер» переезжает на сцену Мариинского-2. Команда постановщиков та же (режиссер Вячеслав Стародубцев, художник Пётр Окунев), но от прежнего «Тангейзера» останется только музыка. В остальном это другой спектакль, с иными декорациями, с новыми смыслами. Сколь бы древними источниками ни пользовался Вагнер, он всегда говорил о современном человеке. Сталкивая земное и небесное, грех и добродетель, композитор использовал универсальный язык мифа, и поэтому его сюжеты так легко откликаются на актуализацию. Разрушает ли человека «грот Венеры»? Чем опасно оскопление искусства? Как быть обществу с инакомыслящими людьми? Может ли расцвести папский посох? Мариинский театр приглашает размыслить над этими вопросами, наслаждаясь великолепной музыкой Вагнера», – рассказали в Мариинском. Билеты ещё есть.

***

В 19:00 на сцене театра Музыкальной комедии при поддержке творческий проект Dance Open будет дан спектакль Руслана Кудашова «Музы сопротивления: Хрупкий голос непреклонного города». Это – посвящение артистам и зрителям блокадного Ленинграда, и представление приурочено к 80-й годовщине начала Великой Отечественной войны.

«Этот спектакль – полтора часа эпизодов реальной блокадной жизни глазами и голосами людей самых невоенных профессий: артистов балета, оперы, драмы и оперетты, поэтов, писателей и музыкантов. История без пафоса – искренняя, теплая и простая. Про жизнь, в которую всегда верят сильнее, и поэтому она побеждает. И про людей, которые доказали, что возможно всё. Искусство для Ленинграда всегда было кислородом и топливом, лекарством и чудотворной молитвой. Таким оно осталось и в самую темную, холодную зиму – светлым, сильным, непокорившимся», – рассказывают о спектакле организаторы.

В ролях: Ирина Мазуркевич, Николай Буров, Ксения Раппопорт, Максим Леонидов, Михаил Морозов и Павел Григорьев.

***

В 20:00 в Большом зале Санкт-Петербургской Филармонии имени Д. Д. Шостаковича состоится литературный вечер авторского проекта Ирады Берг «Чтения со смыслом». Народная артистка России Мария Миронова и писатель Ирада Берг прочтут отрывки из романа «Contione – встреча». Вечер пройдёт в сопровождении Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии под управлением дирижёра Петра Максимова. В концертную программу войдут фрагменты произведений Генри Пёрселла, Антонио Вивальди, Петра Ильича Чайковского. В конце вечера у гостей будет возможность задать интересующие их вопросы и вступить в дискуссию с писателем и артистом.

«В этом романе есть две линии: современная и историческая. Обе они, в сущности, о людях, которые выбрали путь художника. Но выбор этого пути такой разный!» – так Ирада Берг говорит о своей книге «Contione/Встреча».

Что будет в субботу?

Мариинский театр решительно настроен порадовать всех любителей высокого искусства так, как они не радовались давно: в субботу на исторической сцене показывают оперу «Макбет». В титульной роли – Алексей Марков, а в образе леди Макбет – Анна Нетребко. Вот так. Что удивительно: ещё остались билеты. Одна загвоздка – цены начинаются от 5000 рублей за «места с ограниченной видимостью». Дальше (точнее, ближе – к сцене) прогрессия очевидна.

«Самая злодейская пара в истории оперы действует сообща: он – убивает, она – толкает на преступления. «Макбет» – настоящая «опера ужасов» с завораживающим средневековым колоритом: здесь колдуют ведьмы, являются призраки, клинки дымятся от крови, рыцари пируют, а по замку бродит сомнамбула. Кипение шекспировских страстей Верди сполна передал в своей музыке. Одна из самых сложных партий не только в «Макбете», но и во всём мировом оперном репертуаре – партия леди Макбет», – описывают оперу в Мариинском.

***

Новая сцена Александринского театра представит особую программу к премьере Театральной лаборатории Яны Туминой «Живой». В субботу днём будут даны два мастер-класса для детей и взрослых от художественной студии ДК ПТХ о культуре народов Севера, на которых каждый сможет себе изготовить и макет иглу, светящийся изнутри, и инуитскую маску (начало в 12:00 и 14:00). А в 18:00 начнётся лекция театроведа, педагога, режиссёра и авторитетного исследователя в области театра кукол Анны Ивановой-Брашинской «Эмансипация вещи. О театре предмета».

«Раскрепощение вещи на пути от сценического реквизита к протагонисту привела к возникновению отдельного театрального направления – «театру предметов», в котором предмет диктует определенные правила игры. О них эта лекция, сопровождаемая показом видеофрагментов из европейских и российских спектаклей», – рассказывают организаторы. Вход на лекцию свободный, по регистрации.

***

В 14:00 в лектории Русского музея в Михайловском замке состоится мастер-класс «Монограмма Павла I». Участники познакомятся с процессом создания оригинального произведения печатной графики в технике «гравюры на картоне», а также, при желании, смогут принять участие в создании печатных форм и печати тиража гравюры «Монограмма Павла I». Автор мастер-класса Константин Николаевич Константинов – член Союза художников Санкт-Петербурга, ведущий специалист по научно-просветительской деятельности Русского музея.

Билеты можно приобрести в кассах музея или онлайн. Стоимость билетов для взрослых – 750 рублей, а для льготных категорий граждан (школьников, учащихся средних специальных учебных заведений старше 16 лет, студентов и пенсионеров) – 500 рублей. Льготные билеты можно купить только в кассе Михайловского замка.

***

В честь столетия Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича, которое отмечается в 2021 году, будет впервые дан концерт оркестра на панорамной крыше. Правда, не одного из зданий самой филармонии, а музея современного искусства «Артмуза» (13 линия В.О., дом 70). Начало – в 20:00.

 

На крыше «Артмузы» выступит филармонический коллектив – Молодёжный камерный оркестр Заслуженного коллектива России. Дирижер – Ярослав Забояркин, солист – лауреат международных конкурсов, скрипач Илья Козлов, а в программе – Моцарт, Чайковский и Крейслер.

«Выступление на такой необычной площадке – новый опыт для нашего молодого коллектива. Мы понимаем, что к нам придёт та публика, которая, возможно, не бывает в филармонии, поэтому в программу мы включили популярные и эффектные сочинения, которые найдут отклик у самого широкого слушателя», – рассказывает главный дирижёр Молодежного камерного оркестра ЗКР Ярослав Забояркин.

Что будет в воскресенье?

Больше Мариинки! Ведь там идёт фестиваль «Звёзды Белых ночей». Да, в воскресенье Мариинский театр представит балет Мариуса Петипа на музыку Александра Глазунова «Раймонда». Дирижёр – Гавриэль Гейне. Спектакль начнётся в 19:30 на исторической сцене.

«Раймонда» – самый поздний из сохранившихся спектаклей Мариуса Петипа, хореограф сочинил его на восьмидесятом году жизни. Покровитель и соратник балетмейстера, директора императорских театров Иван Всеволожский, за десять лет до «Раймонды» познакомивший Петипа с Чайковским, привлёк к созданию музыки для нового полнометражного балета Александра Глазунова. Сюжет средневековой легенды предложила писательница Лидия Пашкова, с литературным творчеством которой хореограф был знаком по сценарию его «Золушки». На основе либретто Петипа составил для дебютировавшего в балете Глазунова подробный план, а заказчик и вдохновитель постановки Всеволожский придумал костюмы», – так об истории этого спектакля рассказывают в Мариинском театре, на виртуальной выставке «Петипа в Мариинском».

***

20 июня в Санкт-Петербургском речном яхт-клубе (Петровская коса, дом 9) пройдёт третья благотворительная регата «Свет.дети», задача которой — собрать деньги в поддержку фонда «Свет» и его подопечных – детей с онкологическими заболеваниями.

«Морские гонки состоятся в акватории Финского залива на крейсерско-гоночных яхтах класса «Л-6» по всем международным правилам парусных гонок. За ходом соревнований под комментарии профессиональных ведущих можно понаблюдать с теплохода», – рассказали устроители. Деньги, вырученные за билеты, пойдут на помощь маленьким пациентам.

Что будет в выходные?

С 18 по 20 июня в петербургском Планетарии № 1 (набережная Обводного канала, 74Ц) пройдёт цикл концертов «Орган в планетарии».

«Огромный купол с проекцией звёздного неба под звук Короля инструментов! Специально подобранные программы, которые перевернут ваше представление об органной музыке и познакомят не только с шедеврами классики, но и с гениальными авторами нового времени – ведь лучшие композиторы мира не перестают писать для органа и в XXI веке. Три вечера, три концерта, три уникальные программы, посвящённые разным небесным телам», – так описали это мероприятие организаторы. Первый концерт называется «Венера», второй – «Луна», третий – «Солнце». Начинаются они в 22:30 в каждый из трёх дней.

***

Под свежие коронавирусные ограничения попали в основном мероприятия на свежем воздухе, а вот выставки в петербургских музеях открываются с завидной регулярностью. Несколько из них стартовали на уходящей неделе, и есть все основания для того, чтобы посетить их, пока пандемия не усугубилась и Смольный не ввёл ещё какие-нибудь карантинные меры.

Так, в Двенадцатиколонном зале Эрмитажа (№ 244) открывается выставка «Печать сюрреализма. Книги из собрания Марка Башмакова». Она завершает экспозиционную программу, посвященную книгам художников-сюрреалистов и проводившуюся в Эрмитаже в течение почти двух лет. Работать она будет до 3 октября.

«Сюрреализм, как зародившееся в литературе движение, всегда был тесно связан со словесным творчеством, а книга служила своеобразным местом встречи художника и поэта. Она была для сюрреалистов важнейшим инструментом поисков, утверждения и распространения новых идей и нового языка. Не только иллюстрация, но и печатная графика в целом, со всем ее спектром возможностей, понималась как экспериментальное поле для воплощения самых радикальных замыслов», – рассказывают об этой экспозиции – и другим, ей предшествовавшим – в Государственном Эрмитаже.

Посетить выставку можно в рамках двух маршрутов по Главному музейному комплексу (№ 1 «Вход со стороны Иорданской лестницы» и № 2 «Вход со стороны Церковной лестницы»). Билеты доступны на сайте Эрмитажа.

***

В Мраморном дворце (это, напомним, одна из площадок Русского музея) вплоть до 19 сентября можно будет увидеть первую графическую выставку Ивана Сотникова – цикл из 14 произведений о древнегреческом герое Геракле (2012).

«Экспрессивная графика Сотникова передаёт жесткий дух мифических приключений – и одновременно она раскрепощает, неся тот образ лёгкой, упругой, свободной пластики, который ассоциируется с искусством Древней Греции. Творчество Сотникова соединяет музейную культуру и свободную стихию нового искусства авангарда. Начиная с 1980-х годов, Сотников работал сериями, как и большинство мастеров современного искусства – однако ему всегда была важна индивидуальность героев, уникальность картин. Поэтому серийные изображения младенца Геракла, удушающего змей в колыбели, убивающего ударом кифары своего учителя музыки Лина или «позирующего» в шкуре побежденного Киферонского льва, наделены каждое своим рисунком композиции», – описывают экспозицию в Русском музее.

***

У Никольских ворот Петропавловской крепости с этой среды и вплоть до 16 сентября можно будет увидеть одиннадцать огромных блестящих бусин разной формы, символизирующих регионы Северо-Запада России. Это – части проекта «Серебряное ожерелье России», над которым трудились в качестве авторов образов весьма известные в мире искусства (и не только) люди: Михаил Шемякин создал изображение Калининградской области, Борис Эйфман – Ленинградской, Полина Осетинская – Псковской, Сергей Крикалёв – республики Коми. Бусина же, символизирующая Петербург, стала результатом коллективного творчества. Проект – часть культурной инициативы «Музейная линия», над которой работает ЦВЗ «Манеж».

«Серебряное ожерелье России» – яркий и очень выразительный художественный эксперимент, поиск новых смыслов и форм. Каждая бусина – самостоятельное творческое высказывание, которое становится ещё более весомым в контексте общей истории. Художник, писатель, космонавт, оперная певица и другие известные личности страны обращаются к значимым символам русского Северо-Запада, переосмысляя их через собственный эстетический опыт и трансформируя в ёмкие, лаконичные и понятные образы. История становится частью культурной жизни Петербурга, выходя за стены музеев и выставочных залов, обращая внимание на красоту и культурное наследие России, задавая вопросы и приглашая зрителей к диалогу», – говорит Павел Пригара, директор ЦВЗ «Манеж».

***

В Историческом парке «Россия – моя история» (Бассейная улица, 32) заработали две тематические выставки, приуроченные к 60-летию советской денежной реформы 1961 года и подготовленные совместно с Центральным банком Российской Федерации. Выставка «Время и деньги» посвящена эволюции денег и истории наличного денежного обращения в России с древности до наших дней. Она повествует о том, как на Руси появились монеты, где и когда был открыт монетный двор, как печатали первые бумажные банкноты, а также о первых фальшивках и о роли Исаака Ньютона в защите монет от подделок. А выставка «250 лет российским бумажным деньгам» познакомит всех желающих с историей бумажных денег от истоков до наших дней. Напомним, что бумажные деньги в России – ассигнации – появились в 1769 году, в эпоху правления Екатерины II.

Выставки продлятся до 27 июня 2021 года. Вход на них свободный.

***

В Ботаническом саду 19 и 20 июня проходит Фестиваль пионов, а с 19 по 27 июня будет работать выставка этих же цветов. В ближайшие выходные можно посетить её по фестивальному билету, в остальные дни её работы – по выставочному.

«Выставка пионов открывает цикл летних цветочных выставок Ботанического сада Петра Великого, знакомящих посетителей с разнообразием сортов любимых садовых растений. Коллекционеры Санкт-Петербурга и Ленинградской области собирают в одном зале сотни сортов травянистых пионов, представленных в срезке», – сообщили в администрации Ботсада. Билеты можно приобрести на сайте.

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!