Site icon ИА «Диалог»

Без дождя, ковида и… В Петербурге прошла «Классика на Дворцовой»

Фото: Илья Снопченко / ИА "Диалог"

Вечером в пятницу, 28 мая, на Дворцовой площади в девятый раз звучала «Классика». Фотокорреспондент «Диалога» наблюдал за главным культурным событием, приуроченным ко Дню города.

«Классике» в последнее время не везёт. В позапрошлом году главный академический концерт изрядно подмочило ливнем, в прошлом году его и вовсе «выпилил» коронавирус — пришлось перебираться в студию и достигать аудитории только через телетрансляцию. В этот раз и ограничения были не слишком жёсткими (хотя зрителей заставили проходить электронную регистрацию), и дождя не случилось. Жить бы да радоваться! Фотокорреспондент «Диалога», собираясь на Дворцовую, даже поймал себя на том, что напевает под нос не что-нибудь из любимых Alice in Chains, а итальянскую песню «Parlami d’amore, Mariù», слышанную две «Классики» назад. Волшебная сила высокого искусства.

Погода оказалась относительно сносной для такого события (холодно, но ясно), зрителей собралось много. Впрочем, автор этих строк поначалу поймал себя на том, что сочувствует двум темнокожим сопрано, Притти Йенде и Энджел Блю: показалось, что они действительно мёрзли. Среди артистов даже для неспециалиста нашлось одно знакомое лицо: Эрвин Шротт, бас-баритон и в относительно недавнем прошлом — муж Анны Нетребко. Когда-то довелось видеть их вместе на одной сцене — это были настоящие музыкальные хулиганы, при этом отлично гармонирующие друг с другом. Увы, союз распался, но гость из далёкого Уругвая сценическим привычкам не изменил и по-прежнему харизматичен.

После нескольких лет наблюдений за «Классикой на Дворцовой», опять-таки, приходишь к выводу, что праздник видоизменяется. Как-то постепенно сходит на нет классическая балетная часть, прежде делившая внимание зрителей с оперной поровну — нет больше на сцене белых пачек, а танцевальная составляющая местами опасно приближается на вид к тому, что можно видеть на эстрадных концертах. К слову об опере: ведь и сами песни меняются также и по ходу действия — от классических арий (Доницетти, Пуччини, Бизе…) к популярным произведениям… И вот уже со сцены доносится «Strangers in the Night», потом ария из «Порги и Бесс» (это, конечно, опера, но совершенно особого рода), кубинская «Гуантанамера», а напоследок — и вовсе «Феличита» в исполнении всех-всех-всех певцов. Так, глядишь, через пару сезонов с майской сцены на Дворцовой зазвучит рок-н-ролл — ведь это тоже, по большому счёту, классика своего рода. Но кто сказал, что это было бы плохо?

Илья Снопченко / ИА «Диалог»