102.6$ 107.4€
-1.64 °С
Новости Все новости

Алло, скорая? Что делать, если человеку стало плохо в общественном транспорте

24 октября 2019 | 14:45| Что к чему

От плохого самочувствия — будь то лёгкое головокружение или сердечный приступ — никто не застрахован. В такой ситуации важно, чтобы окружающие смогли это вовремя заметить и вызвать неотложку. Но что делать, если несчастный случай произошёл в общественном транспорте? Как себя вести пассажирам, должен ли водитель сделать остановку и может ли он или кондуктор оказать первую помощь? «Диалог» разобрался, какой регламент на этот счёт действует у главных транспортных ГУПов города — «Пассажиравтотранса», «Горэлектротранса» и «Петербургского метрополитена».

Вынужденная остановка

На днях на маршруте автобуса № 24 произошёл инцидент – пришлось вызывать скорую помощь девушке. По словам очевидцев, она сидела на одном из кресел, спала, а потом свалилась между сидениями. Люди забили тревогу и позвонили по номеру «112». Транспорт остановился на Невском проспекте, 113, после чего приехала «неотложка» и забрала пассажирку.

«По уточнённой информации, девушка находилась в состоянии алкогольного опьянения. Кондуктор и водитель неоднократно пытались помочь ей: поднять обратно на кресло. В итоге скорая забрала пассажирку в медучреждение», — рассказали в пресс-службе «Пассажиравтотранса» (предприятия, отвечающего за городские автобусные маршруты). Представители ГУПа также отметили, что автобус остановился сразу, как только стало известно о случившемся, однако, это мешало проезду других автомобилей и водителю пришлось отъехать в другое место, чтобы не создавать транспортный коллапс.

В компании отметили — для таких ситуаций существует специальный регламент, по которому должны действовать сотрудники предприятия. Итак: первое, что нужно сделать пассажиру – оповестить об инциденте водителя и кондуктора, если те по каким-то причинам ещё не знают о случившемся. Далее вызывается скорая помощь, и сотрудники «Пассажиравтотранса» принимают решение об остановке автобуса в ближайшем месте, где это не будет нарушать правил дорожного движения.

«Пассажирам в данном случае предлагается покинуть автобус, поскольку время остановки непредсказуемо. Что же касается первой медицинской помощи, водители ещё в автошколе обучаются наложению жгута или повязки, но человек должен быть уверен, что своими действиями не навредит пострадавшему. Поэтому для правильной диагностики состояния пассажира всегда вызывается скорая помощь», — объяснили в пресс-службе предприятия, отметив, что их общественный транспорт оснащён только перевязочными материалами, никаких лекарственных средств автобусная аптечка не предусматривает.

Аналогичный регламент действует и в ГУП «Горэлектротранс», отвечающий за троллейбусы и трамваи. Кстати, здесь водители ежегодно проходят курсы по охране труда, куда входит и умение оказывать первую медпомощь, правда, в основном, сотрудники дожидаются приезда неотложки.

«Если кому-то стало плохо, пассажирам необходимо уведомить об этом кондуктора и водителя, которые в любом случае должны об этом знать. Тем нужно предупредить людей о вынужденной остановке и обеспечить человеку, нуждающемуся в медпомощи, доступ к свежему воздуху. О ситуации также требуется сразу же доложить старшему диспетчеру, который вызывает скорую помощь. До приезда медиков транспортное средство останавливается. Пассажиры сами решают, покидают они его или ждут, когда восстановится движение», — объяснили в пресс-службе ведомства.

Один случай на три миллиона человек

Правила поведения в таких внештатных ситуациях, конечно же, есть и у «Петербургского метрополитена». Но здесь существует разные сценарии – когда ЧП произошло в вестибюле, на эскалаторе, платформе или же непосредственно в поезде.

«Когда пассажиру стало плохо на станции, следует сразу обратиться к любому из сотрудников метро, чтобы вызвать неотложку. Во время ожидания медиков дежурный по приёму и отправлению поездов окажет человеку доврачебную помощь, поскольку именно эти работники проходят специальное обучение. Если же кому-то стало плохо в вагоне, об этом нужно сообщить по связи «пассажир-машинист». Эту информацию передадут поездному диспетчеру, и на ближайшей станции человека с плохим самочувствием встретят, окажут доврачебную помощь и после передадут медикам», — объяснили в пресс-службе петербургской подземки.

В метрополитене также рассказали, в среднем на три млн пассажиров приходится один случай ухудшения самочувствия. Как правило, такие ситуации не оказывают влияние на график движения поездов.

«Чаще всего несчастные случаи происходят на эскалаторах и платформах станций. Основные причины – собственная неосторожность граждан или нарушения правил пользования метрополитеном. К категории пассажиров, наиболее уязвимых с точки зрения травмоопасности, относятся мужчины и женщины старше 50 лет», — объяснила пресс-секретарь метро Юлия Шавель.

Она также отметила, что каждый инцидент в подземке проверяется. А после ГУП проводит анализ ситуации, чтобы в дальнейшем найти способ предотвратить или минимизировать последствия ЧП.

Подготовила Алла Бортникова / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!