63.6$ 70.5€
-2.45 °С

«Наконец-то», «Это меня злило», «Хорошо, что открыли» — реакция петербуржцев на открытие трёх новых станций метро

04 октября 2019 | 17:14| Диалоги на улицах

«Диалог» отправился в маленькое путешествие по трём новым станциям метро фиолетовой ветки: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Узнали у первых пассажиров, как долго они жили в режиме ожидания, какие эмоции испытывают сейчас и сколько минут им сэкономит метро.

«Проспект Славы»

Пассажиры на новых станциях как туристы в музее. Редко кто по-деловому направляется прямо к поездам. В основном все оглядываются, делают пару снимков или сторис, изучают отделку. Платформа привычно для петербуржцев одна, а по бокам — пути. Так что никто в поисках переходов не мечется. Этот квест будет впереди — на «Дунайской» и «Шушарах». Здесь мы и нашли своих первых собеседников.

Екатерина Сапарова: успела закончить вуз, пока ждала открытия станций

Девушка начала следить за судьбой «фиолетовой тройки» в 2014 году — нужно было ездить в центр на учёбу. Сейчас вуз Екатерина уже закончила, но ждать открытия «Проспекта Славы» не переставала — место работы тоже оказалось в центре. Последний месяц ожидания показался ей особенно нервным.

«Моя реакция на открытие — «наконец-то». Когда передвигали-передвигали, я уже не верила, что откроют. И очень сильно злилась по этому поводу. Не понравилась сама идея: что всё у них готово, но они продолжают работать в тестовом режиме. Потому что, откровенно, было не готово. Видели рабочих, которые выходили со строительным мусором. Почему нельзя было сказать: «Мы не доделали, мы передвигаем [срок]», — говорит Екатерина.

Благодаря новой станции метро девушка экономит в дороге заветных 15 минут. А это в мегаполисе большой подарок. О том, какая судьба ждёт станцию, и не повторит ли «Проспект Славы» участь «Беговой», где обвалилась отделка и не работают траволаторы, Екатерина старается не думать: «Пока работает хорошо, надеюсь, так и продолжится».

Вера Блохина: радуется, что теперь сможет быстрее добираться к сыну

Вера Лаврентьевна купила в кассе несколько жетонов, посвящённых открытию новых станций – это сувениры на память. Женщину можно причислить к распространённому в первые дни работы станций типу пассажиров — метротурист. Сегодня она приехала протестировать новенький участок фиолетовой ветки, начала с «Проспекта Славы», хотя её больше интересует «Дунайская», где живёт её сын. Маршрут к нему в гости лежит через центр с пересадкой «Сенная»-«Спасская», а теперь у 81-летней пенсионерки появилась возможность сэкономить время и силы.

«Следила за тем, как станции строились. Конечно, красиво, нравится, что много скамеек, а то есть у нас станции, где не присесть. Хорошо, что ввели, всё вроде как делается для людей, но до конца в мелочах не продумано. Например, с тем же транспортом. Дело в чём — живу в конце Будапештской улицы и езжу обычно до метро «Купчино». Туда идёт пять автобусов и троллейбус. А на «Дунайскую» те же пять остановок ехать. Но, получается, можно доехать только на 56-м, он делает кольцо у нас там, и выходит, что едешь дольше. Я думаю, может что-то пустят по прямому, чтобы не делать эту петлю-то, для чего она нужна? Или, например, в эту сторону (в сторону станции «Шушары» — ИА Диалог) сейчас объявили, что задержка. А почему, насколько — так попадёшь в метро и не будешь знать», — сетует Вера Лаврентьевна.

«Дунайская»

В день открытия «Дунайская» уже успела стать звездой социальных сетей. Платформы две, между ними пути, разделённые декоративной стеной (как, например, на «Беговой»). Здесь начало квеста. Подъём наверх, чтобы пересесть в другую сторону, смущал народ: а вдруг там просто выход и всё — опять оплачивать поездку? Некоторые сбивались в кучки и пробовали разобраться сообща.

Светлана Лысова: следила за «Дунайской» из окна трамвая, который вёз её на «Международную»

Доцент СПбГУ промышленных технологий и дизайна Светлана на «Дунайской» уже чувствует себя уверенно и подсказывает растерявшейся пенсионерке, куда лучше выйти.

— Я отсюда выйду на Дунайскую или Гашека?

— На Гашека.

— Ой, это моё, я там живу, 44-й год уже.

Кстати, Светлана вчера вечером как раз возвращалась через «Дунайскую» домой с работы, но о наделавшем много шума «водопаде» с потолка станции узнала лишь из новостей. Может, повезло, и она успела до инцидента, а может, вышла через другой вход.

«Слышала об этой новости, вчера возвращалась с работы, но не видела или, может, не всматривалась. На мой взгляд, такие небольшие огрехи, наверное, простительны. А так метро очень удобное — мне буквально пройти через дорогу, и уже вход. На полчаса сократилось время в дороге, раньше я пользовалась трамваем, ездила до «Международной». И постоянно наблюдала, когда проезжала, как идёт строительство, читала новости, ждала открытия. Позитив, конечно, хоть и задержали по срокам. Полчаса каждый день туда-обратно — это сэкономленный час. Прилично», — считает Светлана.

Александр Белолипецкий: приехал на станцию, сфотографировал её и отправил друзьям

Студент колледжа Александр сразу, как спустился на платформу, начал фотографировать новенькую и блестящую «Дунайскую» с её витражами и проёмами, разделяющие два пути – там можно «поймать» поезд, идущий в противоположную сторону. Снимок планирует отправить друзьям вместе с хорошей новостью – теперь ему проще ездить на учёбу.

«Очень давно ждал открытия, в этом году перешёл на второй курс, езжу на другое отделение и ждал, чтобы удобнее было добираться до колледжа. До этого пользовался «Международной». Где-то полчаса времени выиграю, потому что примерно столько тратил на то, чтобы туда доехать. А сейчас дойти пешком до «Дунайской» — это 5 минут, а остальной путь в метро. Были, конечно, мысли, что вообще не откроют эти станции, что будут переносить снова и снова. А сейчас просто думаю хорошо, что запустили их», — поделился Александр.

Владимир (пожелал сохранить анонимность): приехал из другого района, чтобы узреть московские темпы

Мужчина весь в тёмном, в чёрной шапочке, в очках без оправы оглядывался вокруг, как будто инспектировал платформу, но бейджа на шее у него не было. Владимир признался, что приехал сюда с другого конца города и, скорее всего, новыми станциями вообще пользоваться не будет. Но всё же он здесь.

«Открытие сразу трёх станций метро для нашего города — это как-то по-московски, для нас — событие. Здесь ещё чувствуется запах бетона незастывшего. А потребность в станциях у нас высока, думаю, все они будут безусловно использоваться. Здесь же была мёртвая зона, можно сказать, и транспортные развязки были необходимы».

Дважды Фрунзенский: в Петербурге открылись новые станции фиолетовой линии метро

По поводу давшей течь «Дунайской» Владимир пожимает плечами: три станции одновременно открыли, конечно, где-то что-то будет. «С виду всё готово, можно придираться по мелочам, но это всё отшлифовывается», — рассудил мужчина. А вот некоторые дизайнерские решения его смутили. Например, конструкция потолка, где выступает козырёк, прикрывающий лампы, – она непрактичная: «Просто представьте, как его будут чистить?»

«Шушары»

Когда ты сел в поезд на только что введённой в эксплуатацию станции, чтобы отправиться до новой конечной, а состав застрял на несколько минут в тёмном тоннеле – это не очень приятная поездка. Вот и немножко пощекотали себе нервы пассажиры одного из поездов на перегоне «Дунайская»-«Шушары». Слушали, как мимо проходит встречный, гадали – это им каждый раз так пропускать друг друга надо или просто накладка? По связи «пассажир-машинист» успокоили: светофор впереди даст сигнал, и поедем.

— Ой, что-то мне не нравится…

— Когда долго стоит — начинается паника, это всегда так. А вы слышали, что с девушкой на «Гражданском проспекте» произошло?

— Ой, только не надо мне сейчас рассказывать…

Елена Пошелюк: приходила на открытие 5 сентября и сильно разочаровалась

Одной из тех, кто решил доехать до конечной, была Елена. Вчера она торжественно открыла станцию возле дома — «Проспект Славы». Правда, пришлось оставить возле работы любимую машину. Зато получилось на полчаса быстрее, чем на автомобиле – пробки.

«Я и 5 сентября приходила, думала, что запустят… Сильно тогда разочаровалась. За открытием станций слежу буквально полгода, как переехали с «Елизаровской» на Славу. Обещали её открыть ещё 1 сентября, потом пятого, в итоге было тестовое. Очень недовольны тогда остались. Объясню почему: у ребёнка новая школа, и ему удобно добираться напрямую по фиолетовой ветке. А так пришлось ехать автобусом до «Елизаровской», а в метро пересаживаться, чтобы доехать до школы на Невском, 14. Уже стало прохладно, десятилетнему ребёнку мотаться с двумя пересадками – неудобно, а ещё дочери в институт ездить. Сейчас же в метро сел — у школы вышел», — объяснила Елена.

А до «Шушар» женщина съездила из любопытства, хотелось посмотреть и оценить станции лично. Больше всё-таки ей понравилась своя – «Проспект Славы», без переходов с платформы на платформу.

Юрий Кудрявцев: считает, что «Шушары» так странно построили, потому что это часть большого плана

Преподаватель университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова задумчиво смотрел в окна вестибюля на индустриальный пейзаж вокруг станции метро «Шушары» — заводы, ТЭЦ, трубы, извергающие дым, и почти ни души. От строительства метро, а конкретно — станции «Проспект Славы», Юрий Викторович выигрывает сравнительно немного – 7 минут, но думы о судьбе петербургского метрополитена его не отпускают давно.

«Меня немножко удивило, что на месяц задержали открытие по не совсем понятным причинам. Но тем не менее хорошо, что три станции появились. Хотя по сравнению с московским метро темпы этого процесса настораживают — так медленно в Петербурге строятся объекты. В то время как необходимость в них есть. Понятно, что у нас не так легко их строить, но этому надо всё равно уделять внимание», — считает Юрий Викторович.

Терзают его и смутные сомнения по поводу места, которое выбрали для станции метро «Шушары». Он то оправдывает это решение — будут ездить с Колпино автобусы, рабочие завода «Тойота», может, станут пользоваться. А с другой стороны – и это всё?

«Исходили из чего? Неясно. Вроде тут нет никаких объектов жилищного комплекса. Я думал, станция будет ближе к жилым домам в посёлке «Шушары», но к нему вроде недалеко станция «Купчино». Может, так поступили, исходя из перспектив развития Петербурга, может, ветка будет тянуться в Колпино, и эта станция является переходной. И потом, тут открыли новое депо, а оно было необходимо для развития. Наверное, здесь оптимальное место для этого. Многих нюансов мы просто не знаем. А на первый взгляд, как-то немножечко странно — почему именно здесь метро открылось. Большого количества людей на этой станции ожидать не приходится. Единственное, жителям Колпино, если устроить перехватывающую парковку и хорошее автобусное сообщение, это может сократить время в пути», — рассуждает пассажир.

Беседовала Рената Ильясова / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!