Невский завод электрического транспорта готовит опытный образец трамвайного вагона с полностью алюминиевым кузовом, передаёт корреспондент «Диалога». Такой подвижной состав особенно интересен для использования в Петербурге – городе с влажным климатом, заявил один из руководителей производителя.
«В ноябре у нас будет производственная конференция, на которой мы будем, наверное, смотреть первый опытный образец собранного алюминиевого трамвая. Собственник компании принял такое решение (о разработке – ИА «Диалог») потому, что у нас подписан контракт с Москвой на сервисное обслуживание наших вагонов в трёх трамвайных депо, и мы увидели, сколько металлических изделий страдает от коррозии. В договоре прописано, что через 15 лет мы должны осуществлять капитальный ремонт, но многие [стальные] узлы до этого времени просто не доживут. Есть города – и Петербург в их числе – где климат влажноватый, и коррозия идёт быстрее. Поэтому было принято решение о развитии алюминиевого направления. Собственник поставил перед нами задачу – продажная цена вагона не должна быть выше, чем у обычного», – рассказал Борис Боровой – вице-президент компании «ПК Транспортные системы», одним из подразделений которой и является Невский завод электрического транспорта.
По его словам, предприятие за три года собрало 300 вагонов для Москвы. Для Петербурга планируется поставить в 2019 году 21 низкопольный трамвай «Витязь-М». Кроме того, завод работает над заказами для Даугавпилса, Улан-Удэ и других городов. Наконец, ведутся работы над электробусом «Пионер» и троллейбусом «Адмирал».
Илья Снопченко / ИА «Диалог»