92.1$ 98.7€
6.29 °С

«Севкабель» переедет с Васильевского острова в течение полутора лет

04 июля 2019 | 17:49| Бизнес

Завод «Севкабель», выпускающий силовые кабели для народного хозяйства, военных и транспорта, в ближайшие полтора года должен покинуть ныне занимаемую им территорию на Кожевенной линии. По словам председателя совета директоров группы компаний «Севкабель» Александра Вознесенского, производство будет перемещено на другую площадку в пределах Петербурга, обладающую более удачными логистическими возможностями.

«Сейчас везде иной технологический уклад – никто не пытается в чистом поле строить завод, который производит полный цикл продукции. Очень много отдаётся на аутсорсинг, выпускается на более технологичных линиях, которые требуют меньшего количества персонала. Если мы перенесём предприятие – а мы это сделаем – то оно будет занимать меньше площади, будет более эффективным, принесёт больше прибыли. Мы гордимся именем, гордимся тем, что завод был основан тогда (в конце XIX века – ИА «Диалог»), но сейчас, с 70-х годов прошлого века, все экономики мира перестраивались. Когда мы занимались заводом имени Климова, у нас был выбор – построить [новый] завод, который производит 400 двигателей, с выручкой 20 миллиардов рублей, либо делать предприятие полного цикла, которое стоило бы в 20 раз дороже, и строительство занимало бы не 4 года, как в нашем случае, а 7-8 лет. Мы тогда уложились в 200 миллионов долларов, а альтернативный вариант стоил бы 120 миллиардов рублей, то есть по тогдашнему курсу – около 2 миллиардов долларов», — объяснил Вознесенский такое решение.

Напомним, что несколько лет назад в ходе модернизации оборудования заводу удалось освободить помещения на западной (чётной) стороне Кожевенной линии – там открылось общественное пространство «Севкабель Порт» площадью 4 гектара, которое ныне активно развивается. Производство продукции сохраняется на территории по другую сторону улицы площадью 10 гектаров, однако промышленник назвал это место не слишком удобным с точки зрения транспортной доступности. Железнодорожной линии на Васильевском острове нет, а на узкой Кожевенной линии с трудом проезжают крупные грузовики.

«Принципиально мы растём, а не уменьшаемся. Сейчас мы ищем новую площадку. На те деньги, которые мы зарабатываем там, мы тратим на развитие здесь [в пространстве «Севкабель Порт»]. Сейчас мы переходим в сектор более высокомаржинального кабеля – дело в том, что в сегменте кабеля общего назначения дикая конкуренция, все сражаются за цену, и в итоге прибыльность падает до нуля. Мы разрабатываем новые виды продукции, и поставляем кабель для метро, судостроителей, железной дороги, атомной промышленности. Под это мы и реструктурируем производство», – добавил Вознесенский.

При этом он отметил, что брэнд «Севкабель» пользуется популярностью в сегменте внутридомового кабеля, поэтому в этой части рынка продукция завода приносит больше прибыли, чем в других.

«Завод работает и прекрасно себя чувствует. А здесь – историческая площадка, на которой ещё остались здания от кабельной мануфактуры «Сименс и Гальске» – первой в стране. Мы постепенно реставрируем все здания и приспосабливаем их к современному использованию. Основная социальная ценность проекта – в том, что поскольку из-за строительства ЗСД и намывных территорий василеостровцы (да и все горожане) были лишены выхода к морю, мы решили в первую очередь создать здесь общедоступную набережную. Причём набережную без машин, на которой можно как угодно проводить время, причём бесплатно», — добавил куратор проекта «Севкабель Порт» Алексей Онацко.

По его словам, в дальнейшем планируется восстановить ныне полуразрушенный объект культурного наследия – дом Карла Сименса (№ 36 по Кожевенной линии). В нём предполагается разместить музей электротехнического производства. Конкретные сроки реализации этой инициативы, однако, пока неизвестны.

Илья Снопченко / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!