На Адмиралтейских верфях заложили дрейфующую платформу «Северный полюс»
21 декабря 2018 | 18:28Петербургский судостроительный завод «Адмиралтейские верфи» приступил к строительству ледостойкой самодвижущейся платформы проекта 00903. Она сможет работать в качестве дрейфующей научной базы для изучения Арктики.
«Мы с вами стали свидетелями очередного знакового этапа в цепочке событий, которые создают историю покорения Арктики. Благодаря объединенным усилиям «Адмиралтейских верфей», КБ «Вымпел» и Росгидромета наши полярники получат уникальное, современное и, что немаловажно, комфортное и безопасное судно для новых открытий и достижений на благо науки», — заявила Наталия Радькова, заместитель руководителя Росгидромета.
Контракт на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс» для Росгидромета был подписан в апреле нынешнего года. Сейчас уже выполнен и утвержден аванпроект судна (проектировщик – АО КБ «Вымпел»), закуплена первая партия металла, начата процедура закупки основного оборудования. Совместно с Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом (ААНИИ) проведены испытания макета платформы в ледовом бассейне.
Платформа должна стать базой для научных экспедиций «Северный полюс» – она сможет дрейфовать во льдах на протяжении двух лет, не заходя в порты. Полярники смогут проводить исследования без необходимости ютиться на ледовых базах, которым угрожает – особенно весной – таяние и растрескивание льда.
Характеристиках нового судна таковы: длина– 83,1 метра, ширина – 22,5 метра; водоизмещение – 10390 тонн; мощность энергетической установки – 4200 кВт; скорость – не менее 10 узлов. Численность экипажа должна составлять 14 человек, также станция может принимать научный персонал – до 34 человек. Как отметили на «Адмиралтейских верфях», нестандартная яйцевидная форма корпуса позволит минимизировать воздействие льда на платформу, а сталь специальной марки обеспечит повышенную прочность в соответствии с ледовым классом судна.