66.7$ 75.4€
-11 °С
Новости Все новости

Играть в онлайн-викторину «Клевер»

03 декабря 2018 | 19:00| Как это?

Массовая многопользовательская викторина «Клевер», созданная командой соцсети «ВКонтакте» и студией Ивана Урганта, появилась уже больше года назад, но до сих пор не теряет популярности – каждый день в неё играют почти 150 тысяч человек. Как это – играть в «Клевер» – выяснял корреспондент «Диалога».

По ходу игры у меня возникал ряд вопросов, на которые может ответить только специалист. С ними я решила обратиться к ведущему разработчику Клевера – Севе Жидкову.

Про «Клевер» я узнала от друзей – и, честно говоря, поначалу посчитала его очередной бесполезной игрушкой, поэтому желания скачивать (напомним, что игра доступна на двух основных мобильных платформах – Android и iOS) не появилось. Позже, в очередной раз листая ленту «ВКонтакте», я вновь наткулась на рекламу этого приложения с активной ссылкой в AppStore. Меня заинтересовало, что его разработчики соцсеть «ВК» и команда Ивана Урганта – такой тандем сам говорит за себя. Я скачала и начала играть.

Игра стартует два раза в сутки: в 13:00 и в 20:00 по московскому времени, кроме выходных – в эти дни есть только вечерний выпуск. В первые дни я играла только раз в день – но вскоре начала вырабатываться некая зависимость, и я с нетерпением ждала всё новой и новой игры: вплоть до того, что заметила, как стала считать минуты до старта. Кстати, заводить будильник мне не приходилось – если в настройках включить уведомления, приложение само напомнит зайти в игру.

— Дневная игра подходит почти всем жителям нашей страны: чего нельзя сказать о вечерней – а ведь именно в ней самые большие призовые фонды. Почему при разработке приложения было выбрано именно это время?

— Мы ориентировались на пики активности «ВКонтакте», когда выбирали время. Сейчас игры в 13:00 и 20:00 вошли в привычку большинства пользователей, поэтому мы не планируем менять расписание.

В игре 12 вопросов, и к каждому из них предлагается три варианта ответа. Звучит вопрос, ты за 10 секунд нажимаешь на ответ. Потом ведущий начинает рассуждать о теме и называет правильный вариант. За каждый правильный ответ ты получаешь 20 клеверсов – это онлайн-валюта программы. Заработать её можно за вход в игру, за правильный ответ, просмотр игры до финала (даже если ты сам вылетел) и прочее. Потратить их можно в онлайн-магазине в этом же приложении. Сейчас за клеверсы можно купить только дополнительную жизнь – благодаря ей можно ошибиться в одном вопросе из 12 (во всех, кроме последнего) и продолжить играть.

— Двенадцать умножить на два, затем на тридцать дней, минус выходные – получится огромная сумма. Отмечали ли вы «юбилеи» вопросов – например, 500-й вопрос, который прозвучал в Клевере?

— 16 мая прошел 100-й эфир в Клевере — в честь этого мы повысили призовой фонд до 100 тысяч рублей. На сегодняшний день мы провели больше 300 игр и написали четыре тысячи вопросов.

Несмотря на денежное вознаграждение в случае победы, я, как и большинство игроков, играю ради знаний. Ответить на все 12 вопросов крайне сложно – даже если человеку очень эрудированному. В одной игре могут встретиться вопросы по химии, географии, истории и кино (например, у кого из Диснеевских принцесс костюм не обнажал живот: Ариэль, Покахонтас или Жасмин? Вот примерно такие крайне специализированные знания могут потребоваться).

— Если ли такие темы, на которые никогда не будет вопросов?

— «Клевер» — это игра для всей семьи. Офисные работники могут играть в обеденный перерыв, а школьники на перемене. Для нас очень важно, чтобы игра оставалась понятной и доступной для всех, чтобы в неё можно было поиграть на семейном ужине. Мы хотим, чтобы люди с самыми разными интересами собирались вместе и играли в «Клевер». Поэтому в игре встречаются максимально разнообразные темы — от вопросов про советский кинематограф до историй про актуальные мемы.

— Какая основная аудитория вашей игры? 

— В Клевер играют абсолютно все — от подростков до их бабушек и дедушек. Поэтому при разработке мы делаем максимально простой интерфейс, который будет понятен всем. Тем не менее, наиболее активны у нас школьники и студенты.

Кстати, насчёт денежного вознаграждения: стандартный призовой фонд – 50 тысяч рублей. Сумма увеличивается в зависимости от персоны приглашённого ведущего (постоянных – три: Наталья Веда, Артём Мовчан и Дмитрий Хворостухин), дня недели (в субботу и воскресенье призовой фонд составляет 100 тысяч), тематики выпуска и, конечно, спонсоров. Летом проходила серия игр при поддержке платформы Aliexpres – в заключительном выпуске победители получили в общей сложности миллион рублей. Так же построены и с остальные игры: призовой фонд делится поровну между всеми умниками, ответившими на 12 вопросов.

Мне удалось стать лучше 99 процентов игроков всего (хотя кто-то может сказать «целых») два раза. Одна игра была полностью посвящена кино вселенной Marvel – повезло, что именно в этом я довольно неплохо разбираюсь. К несчастью, либо вопросы были такие легкие, либо все такие «прошаренные» в том, что касается будней сверхгероев, но победителей получилось очень много – даже был побит рекорд… и в итоге каждый победитель получил свой кусочек призового фонда – 1 рубль. Но мы ведь играем не ради денег, ведь так?

А вот в первую игру я выиграла в 44 раза больше – как звучит! Жаль только, денег и за такое проявление интеллекта хватило бы разве что на пару пачек жевательной резинки. При этом, в отличие от другой игры, в этой вопросы были действительно сложные, и победить мне во многом помогло везение и логика. Например, был вопрос из области кино: сколько гномов сопровождали кого-то там в фильме «Хоббит»? (Заранее прошу прощения у фанатов, но вспомнить все подробности мне сложно). Было три варианта ответа: 5, 9, и 15. Я не была точно уверена, какой вариант правильный, нажала 9 – просто люблю это число – и каково же было мое удивление, когда ведущий назвал правильный ответ. Второй вопрос был тоже не для простого обывателя: из предложенных вариантов надо было выбрать область, на гербе которой изображена синяя куница. Я выбрала ответ «Оренбургская» — но только потому, что это родина моего однокурсника, хотя он сам понятия не имел, что изображено на гербе.

В одну из недавних суббот проходила тематическая игра, посвящённая кино. Сыграть в компании оказалось интересной идеей – ведь кто-то из нас точно знал бы правильный ответ хотя бы на один вопрос. И да, чтобы сыграть в «Клевер» в компании друзей, не обязательно собираться за одним столом – около одного из трёх ответов появляются иконки твоих друзей из «ВКонтакте» (не забываем, что это именно многопользовательская игра, и кто именно её разработал) – это означает, что они выбрали именно этот ответ. Раньше такая функция была бесплатной, сейчас же (начиная с октября) за ответы друзей придется заплатить 299 клеверсов.

Та игра оказалась не такой лёгкой, как все ожидали – в ней не было вопросов типа «как звали главных героев фильма «Титаник» или «зачем Терминатор вернулся в прошлое». Зато был, например, такой: «какая песня звучит в фильме «Малыш-каратист» (это You’re The Best Around, если кто не знал). Или «какой фильм является продолжением картины о советских школьниках-космонавтах «Москва-Кассиопея» (правильный ответ – «Отроки во вселенной»). Догадаться можно, но не все же 12 раз! В итоге денежный приз в 100 тысяч рублей между собой разделили всего 55 игроков.

— От чего зависит сложность вопросов?

— Редакторы творческой лаборатории Ивана Урганта написали сценарий для уже 300 с лишним игр. В каждом эфире есть как минимум один жёсткий вопрос — вопрос с «подвохом», на котором ошибается большая часть игроков. В качестве сюрприза мы иногда ставим его на первые позиции, когда все ожидают максимально простые задачи. В нашей игре главное — эмоции, и такие неожиданные повороты очень сильно удивляют пользователей.

Мы осознанно проводим разные по уровню сложности игры. Игрокам важно почувствовать себя победителями, поэтому иногда мы готовим игры с не самыми трудными вопросами. А бывает и по-другому — когда призовой фонд делят всего несколько пользователей.

В целом, сейчас ажиотаж вокруг игры «Клевер» немного поутих. Для сравнения – раньше в приложение заходили в среднем 300 тысяч игроков, в два раза больше, чем сейчас. Но эти показатели не сказываются на качестве игры: каждый выпуск сопровождается интересными фактами, шутками ведущего и интересными вопросами. Конечно, не всем удобно, что играть можно только в строго назначенный час – больше половины страны живёт не по московскому времени, поэтому люди из восточных регионов не могут играть вечернюю игру (по крайней мере, бодрыми). Но «Клевер» не был бы «Клевером», если бы ты мог играть в него в любую минуту.

Подготовила Влада Кочурина / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!