66.4$ 78.2€
16 °С
Новости Все новости

В СПбГУ представили портрет идеального учителя

16 августа 2018 | 18:33| Образование

Исследователи Санкт-Петербургского государственного университета в рамках проекта «Портрет учителя в зеркале портрета ученика» составили портрет учителя, которого хотели бы видеть в школе ученики. Об этом сообщает пресс-служба вуза.

Учёные опросили более 700 старшеклассников о том, кому они готовы доверить свое образование. Итоги анкетирования позволили специалистам составить портрет идеального педагога. «Учитель, по мнению ребят, должен уметь убеждать и понятно объяснять материал — так ответили 91 % опрошенных. Кроме того, школьников привлекают люди с чувством юмора (66%), и, наконец, они ценят педагогов, которые справедливо относятся ко всем ученикам, объективно оценивают их результаты и аргументируют оценки без эмоций (66%)», — рассказали в пресс-службе университета об итогах работы.

«Проблема в том, что перечисленные качества остаются в тени базового педагогического образования и даже системы повышения квалификации. В основном студентов-педагогов учат, как проводить традиционный урок. Однако в сознании учеников такая форма обучения перестает быть главным ресурсом школьного образования. Почти 70 % подростков считают, что занятия, которые они выбирают сами, дают им больше, чем обязательные уроки. Причем речь идет не о слабоуспевающих школьниках, а о тех, кто осознанно ставит перед собой цели и имеет серьезные амбиции в плане учебы», — отметил соавтор исследования, доцент СПбГУ Леонид Илюшин.

Исследование коснулось и других проблем жизни школьников. Так, согласно данным учёных, с одной стороны, подростки стремятся сделать свое образование более эффективным. Они чаще задумываются о том, для чего они учатся, зачем выполняют домашние задания. Школа при этом выступает конкурентом «внешних» занятий в борьбе за основные ресурсы ученика — личное время, внимание и самостоятельную интеллектуальную активность. Итогом этой борьбы к концу обучения становится «школьную усталость»: он избегает интеллектуальной нагрузки и познавательной активности.

«Детям в школе часто говорят, что знания пригодятся им в будущем: на контрольной, на ЕГЭ, во взрослой жизни. Таким образом, некоторые педагоги обесценивают настоящий момент, сиюминутность. Ребенок уже не живет «здесь и сейчас», он все время чего-то ждет — в этом уязвимость всей системы школьного образования», — делает вывод один из авторов работы, доцент СПбГУ Анастасия Азбель.

Добавим, результаты работы использованы в серии методических материалов для педагогов. Кроме того, этот опыт применяется в ряде образовательных программ для школьников.

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!