92.5$ 98.9€
3.66 °С
Новости Все новости

«Буква «К» исчезнет»: через два года город откажется от маршруток в нынешнем виде

01 августа 2018 | 20:12| транспорт

Председатель комитета по транспорту городского правительства Александр Головин, выступая 1 августа на коллегии ведомства, заявил, что в июле 2020 года будет изменена модель работы общественного транспорта в Петербурге. Все «коммерческие» маршруты автобусов превратятся в социальные, а перевозки льготников будут субсидироваться, передаёт корреспондент «Диалога».

«В настоящее время субсидируются маршруты общественного транспорта – в основном автобусы, метрополитен, трамваи и троллейбусы – на очень большую сумму. Чтобы выйти на себестоимость того тарифа, который применяется, мы платим 30 миллиардов рублей в год. Часть маршрутов вида транспорта, который мы сегодня называем «коммерческим автобусом», работают по старому законодательству: они имеют возможность останавливаться в любом месте и не обеспечивают социальную направленность услуги – мы не субсидируем им перевозку льготных пассажиров. По этой сети контракты заключались на пять лет – и по новому законодательству, 220-му федеральному закону, срок действия договоров заканчивается в июле 2020 года. Тогда мы эту сеть переведём в новую форму», — пояснил Головин.

По его словам, устранение дублирования маршрутов будет касаться в первую очередь именно маршруток – которые через два года должны будут превратиться в респектабельные автобусы. Если сегодня, например, существуют «тэшки», полностью повторяющие отдельные маршруты социального транспорта (не только автобуса, но и, например, трамвая), то с 2020 года их не станет – маршруты будут ликвидированы либо изменены так, чтобы заметно отличаться от нынешних. Соответственно, будет усилено движение остающихся маршрутов (в первую очередь – электротранспорта).

«Конечно, маршруты «Горэлектротранса» будут дублироваться автобусными – но эти автобусы будут выдвигаться на конкурсной основе, по госконтракту, пусть даже осуществлять движение будет тоже частный перевозчик, выигравший конкурс. Но он будет субсидироваться городским бюджетом, перевозки будут иметь социальную направленность. Маршрутная сеть под это будет переделываться», — добавил Головин.

Он отметил, что город не намерен резко менять баланс между государственными и частными перевозчиками, доли которых в автобусном сообщении сейчас распределяются примерно как 38 процентов против 62 (в пользу «частников»). На дополнительные субсидии городу может понадобиться до 16 миллиардов рублей в год, уточнил глава транспортного ведомства.

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!