Жаров: «Блокировка – крайний случай взаимодействия государства и компании-нарушителя»
25 мая 2018 | 13:17| ПМЭФ-2018Интернет-ресурсы подвергаются блокировке только в качестве крайней меры, когда другие способы воздействия на них невозможны, заявил глава Роскомнадзора Александр Жаров. Позицию ведомства по этому вопросу он озвучил на полях Петербургского Международного экономического форума в пятницу, 25 мая, передаёт корреспондент ИА «Диалог».
«История с Telegram наиболее публичная, но ей предшествовали истории, которые были менее публичными. Блокировка является крайним случаем взаимодействия между регулятором или государством и компанией-нарушителем законодательства. Это процесс, а не одномоментное действие. Для нас сейчас очевиден тот протокол, который использует Telegram и те дальнейшие действия, которые будут предприняты для обхода блокировки. Этот процесс, он будет завершён – следите за новостями», — завил Жаров.
Говоря о системе и процессе блокировки в целом, глава Роскомнадзора отметил, что изначально данные меры были разработаны и предусмотрены для ограничения доступа к запрещённой информации в сети Интернет, в том числе, к детской порнографии, экстремистским материалам, призывам к суицидам. «Сейчас на повестке дня встал вопрос о блокировке приложений. И сейчас стоит вопрос модернизации этой системы: система должна отвечать на вопрос не что блокировать, а как блокировать», — подчеркнул руководитель надзорного ведомства.
Он напомнил, что в третьем пункте решения суда относительно блокировки Telegram указано, что не только Роскомнадзор, но и иные юридические лица обязаны обеспечить исполнение решения суда.
«В случае с Telegram не идёт о тотальной слежке и вмешательстве в личное пространство добропорядочных граждан. Telegram использовался — это доказано ФСБ — в ходе подготовки и исполнения террористических атак», — подчеркнул Жаров.
Кроме того, он затронул вопрос о действии на территории различных стран транснациональных корпораций в цифровой среде. «Существуют транснациональные корпорации, которые получают на нашей территории доходы, они имеют русифицированные сервисы, и услуги эти платные, имеющие рекламные и не рекламные характеристики. Соответствующим образом они должны платить налоги, вопрос налогового бремени для этих компаний абсолютно правомочен», — заметил он.
Как сообщал ранее «Диалог», Роскомнадзор начал блокировку мессенджера Telegram в середине апреля. Это произошло после отказа руководства сервиса предоставить ФСБ ключи шифрования сообщений, которые силовики требовали для возможности отслеживать переписку подозреваемых в терроризме и для возможности отслеживания террористических атак. В ответ Telegram объявил «цифровое сопротивление» и начал искать пути обхода блокировки.
Мария Варзегова / ИА «Диалог»
Следите за происходящим на ПМЭФ-2018 в нашем спецразделе.