Павел Астахов: Введение запретов на определённые действия в УПК — революция в правоохранительной системе
07 апреля 2018 | 16:11| ПолитикаВведение запрета на определенные действия в качестве меры пресечения можно назвать революцией. Об этом заявил бывший детский омбудсмен, адвокат Павел Астахов.
«Введение подобных запретов в УПК — в каком-то смысле революция в правоохранительной системе. Но сложно сказать, насколько российские силовые ведомства располагают всем спектром технических средств и необходимым штатом сотрудников для отслеживания соблюдения запретов. Не исключена вероятность того, что отсутствие возможности соблюдать запрет позволит просто избежать наказания», — цитирует Павла Астахова портал Infox.ru.
Сейчас подобная практика очень распространена в странах Запада, особенно в США, а запреты могут касаться очень широкого спектра действий, полагает адвокат. В качестве примера он привёл дело Майкла Гризмора, осужденного за действия сексуального характера в отношении ребенка. В приговоре было перечислено более 20 пунктов, в том числе запреты на все виды контактов с несовершеннолетними, на приобретение, хранение использование и употребление алкогольных напитков, путешествия автостопом. Также суд вменил виновному в обязанность информировать лица, с которыми он вступает в близкие отношения – от свидания до брака — о своей судимости и приговоре.
«Всегда возникает вопрос: кто будет следить за соблюдением запретов? Как это реализовать на практике? Конечно, для контроля используют многочисленные технические средства: электронные браслеты, датчики. Что касается преступлений сексуального характера в отношении детей, то существуют общедоступные базы лиц, совершивших подобные преступления. Так что осуществлять общественный контроль за ними могут даже соседи», — заключил Павел Астахов.
Напомним, закон о введении в УПК новой меры пресечения — запрета на определенные действия – был принят Госдумой 4 апреля. Согласно документу, суд может запретить приближаться к определенным объектам ближе установленного расстояния, общаться с определенными людьми — свидетелями и потерпевшими, а также выходить из дома в определенные периоды времени и пользоваться средствами связи.