Октябрьский электровагоноремонтный завод отметил 190-летие
30 сентября 2016 | 18:28В пятницу, 30 сентября, очередной юбилей отметило старейшее вагоностроительное предприятие страны – ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод» (ОЭВРЗ). Вопреки своему названию, этот завод не только ремонтирует, но и строит подвижной состав для железных дорог, метрополитена и трамвайной системы Северо-Западного региона.
По случаю юбилея на предприятии открыли новый производственный комплекс, предназначенный для строительства высокотехнологичной продукции – вагонов метро и трамваев. Как уточнили в аппарате вице-губернатора Сергея Мовчана, курирующего в Петербурге промышленную политику, особенность новой линии – в использовании гибких технологий, позволяющих в случае необходимости быстро переориентироваться на новые виды деятельности. Мощность этого комплекса позволяет выпускать в год 190 новых вагонов, а также ремонтировать и модернизировать порядка 70 вагонов.
«Неделю назад я был в нашем метро… Конечно, я не буду говорить «небо и земля» — но то, что здесь чувствуется абсолютно новый подход. При этом сохранён ленинградский, санкт-петербургский стиль – а в остальном, знаете, наверное, что самое главное? Внутренняя начинка. Те новшества, которые были использованы, в том числе, и при создании нового трамвая, те прогрессивные, наукоёмкие технологии – они дадут эффект через какое-то время, и наш метрополитен, например, скажет, что экономическая выгода от использования этих новых вагонов выражается… во вполне определённых цифрах. А остальное пусть оценивают наши горожане. Тем более что завод, если я правильно понимаю, открыт для критических замечаний и пожеланий – и они будут совершенствоваться. Было, например, предложение по усовершенствованию системы открывания-закрывания дверей в трамвае – завод мгновенно прислушался, всё устранил», — заметил Мовчан.
Среди новых видов продукции завода – вагоны метро ЭМ-АТП, сконструированные специально для Петербургского метрополитена, и трамваи для ГУП «Горэлектротранс». В этой связи можно сказать, что ОЭВРЗ занимает нишу, поневоле освободившуюся после гибели Петербургского трамвайно-механического завода (ПТМЗ), обанкротившегося в 2013 году.
Андрей Куликов, Илья Снопченко / ИА «Диалог»