102.3$ 106.5€
1.7 °С
Новости Все новости

Одеть и обуть Россию: как работает петербургская фабрика спортивной одежды

17 августа 2016 | 19:56

Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка в среду продемонстрировал журналистам существующее в Петербурге производство одежды для спорта, активного отдыха, специальных подразделений и учёных, работающих в экстремальных условиях. Экскурсию по фабрике посетил и корреспондент «Диалога».

Компания Red Fox начала работу в 1989 году как пошивочная мастерская. «Мы не шьём простыни, рубашки или костюмы: наша продукция предназначена для тех, кто занимается различными видами деятельности на открытом воздухе – от покорения Эвереста и полюсов до тривиальных поездок за город на шашлыки. Наша концепция (она неизменна всё то время, что мы работаем) – это делать так, чтобы человеку было удобно в той одежде и экипировке, которую мы делаем. В любую погоду и в любых условиях», — рассказал генеральный директор ООО «ПК РЭД ФОКС» Александр Глушковский.

По его словам, он и директор завода Владислав Мороз основали компанию в конце 80-х годов, поскольку увлекались (и до сих пор занимаются) альпинизмом. В период, когда отечественная лёгкая промышленность пала под натиском ширпотреба из Китая, Турции и других восточных государств, в стране всё-таки возникали новые островки производства, и некоторые из них дожили до наших дней. В настоящее время на заводе Red Fox, расположенном в Петроградском районе, работают примерно сто человек, а компания развила сеть распространения и уже не первый год поддерживает различные спортивные состязания (в разных форматах вплоть до титульного спонсорства), чтобы увеличить узнаваемость своей торговой марки.

«Мы производим вещи на абсолютно мировом уровне, используя самые современные технологии и комплектующие и сотрудничая с поставщиками мирового уровня – например, Gore-Tex (а наша компания – единственный в России обладатель лицензии на использование этого материала)», — пояснил Мороз.

Он добавил, что компоненты используются не только и не столько импортные. Более того, в изделиях, которые компания делает по государственному заказу («обшивая», например, спасателей, ФСБ и ФСО), применяются исключительно отечественные материалы, как требует закон. Поэтому производство можно с полным правом назвать отечественным. В любом случае, спортивная экипировка петербургского изготовления побывала на всех «восьмитысячниках» мира (таких вершин на планете, напомним, 14). Эти изделия знаменитый исследователь Фёдор Конюхов использовал в своих экспедициях (в том числе — в недавно завершившемся кругосветном путешествии на воздушном шаре).

В развитии производственной кооперации компании Red Fox помогает Центр развития и поддержки предпринимательства (ЦРПП), созданный под эгидой комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка. Как рассказал директор ЦРПП Даниил Старковский, уже больше года это учреждение занимается (среди прочего) развитием лёгкой промышленности, поскольку городское правительство хотело бы продвигать Санкт-Петербург как «интеллектуальную столицу моды» — ведь раньше город всегда являлся законодателем в этой сфере. Для этого была разработана программа комплексной поддержки лёгкой промышленности – от дизайна до производства и реализации готовых изделий.

«ЦРПП занимается производственной кооперацией между малыми, средними и крупными компаниями. Большие предприятия выступают в виде заказчиков работ и поставки товаров, малые и средние – как поставщики товаров и услуг. Наше участие здесь – это не случайность: мы работаем с малыми и средними предпринимателями по нескольким направлениям поддержки и развития. Мы же являемся «сводящими», которые рассказывают малым компаниям о том, как можно работать с «тяжеловесами» — а многие в малом бизнесе испытывают по этому поводу сомнения. Крупным же заказчикам мы говорим о том, как донести свои заказы до малых компаний. Можно сказать, что мы – этакие переводчики «с русского на русский»: например, рассказываем о том, что если компания ведёт себя странно, это не значит, что с ней не надо работать – а бывают и такие случаи. В число наших крупных заказчиков входят большие ГУПы, а также предприятия преимущественно производственной сферы – в первую очередь те, которые занимаются обработкой металла и пластика. Компания Red Fox – эталон для всех малых и средних компаний», — пояснил Старковский.

Он добавил, что к утверждению (через постановление правительства) готовится план работ по поддержке лёгкой промышленности в Петербурге. Компания RedFox должна принять активное участие в реализации этой стратегии, конечная цель которой – не только потеснить привозные изделия на отечественном рынке, но и найти новые места для сбыта за рубежом. Задача городских властей в данном случае – использовать опыт этой фирмы (и других ей подобных) для того, чтобы другие игроки отрасли могли «подтягивать» компетенцию и лучше представлять себя (а заодно – и Петербург) на отраслевых ярмарках.

Илья Снопченко / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!