80.9$ 92.1€
3.93 °С
Новости Все новости

Утомлённые карнавалом

03 июля 2016 | 22:23

3 июля в Петербурге прошел Речной карнавал, посвященный Дню работников морского и речного флота. Как вальсируют буксиры и трусливо сдаются в плен самые кровожадные пираты, видела корреспондент «Диалога».

На залитой солнцем Сенатской площади императрица в лиловом платье завлекает многочисленных прохожих:

– Не хотите сделать фото с царем в объятьях? Вставайте, барышня!

Остается еще 15 минут до официального открытия Санкт-Петербургского Речного карнавала. Дирижер отчитывает музыкантов:

– Что, что мне еще делать, чтобы вы все смотрели на меня, а не по сторонам?

Ровно в час дня, когда все собираются, он поднимает палочку вверх, и оркестр начинает играть. Несмотря на пекло, многие люди, спрятав глаза за солнечными очками, а головы – под кепками и панамами, снимают действо на камеру. Мужчина из толпы громко кричит «браво».

Ведущий произносит поздравительную речь и представляет официальных лиц. В празднике участвует вице-губернатор Игорь Албин, председатель комитета по развитию туризма Андрей Мушкарёв, заслуженная артистка России и «культурный» зампред Госдумы Елена Драпеко и другие.

В перерывах между их речами звучит гимн России, выступают молодые барабанщицы в сине-белой униформе. Немного оживляет пришедших речь заметно волнующейся Елены Драпеко:

– Флот на России был одним из главных транспортных средств для перевозки людей и вещей… Как это называется…

Часть присутствующих хором и со смехом помогает:

– Грузов!

– Грузов, да – открыто улыбается заслуженная артистка и продолжает: – Флот очень важен для России! Но за последние годы мы многое потеряли и поэтому недавно в Государственной Думе на встрече с Министерством транспорта мы поставили задачу возрождения строительства судов: и для пассажирских перевозок, и для маломерных судов.

Буксирские страсти

В 13:15 разводится Благовещенский мост и пришедших на праздник приглашают понаблюдать за парадом судов. Ожидание немного затягивается, но люди приветствуют даже простые пассажирские лодки, махая им вслед. И, наконец, воду Большой Невы стремительно рассекают скоростные суда. «Наши метеоры на подводных крыльях!» — торжественно представляет их ведущий. Но настоящий фурор производят не они, и даже не двухпалубные теплоходы «Нева» с теплоходами класса «Москва».

Наибольшее внимание привлекают буксиры:

– Наконец-то они – буксиры! Названия четко пррописаны на боррту! – говорит диктор.

Черно-желтые, украшенные флажками с российским триколором буксиры «Леонид Бочков» и «Павловск» под громкую музыку начинают вальс. Их движения синхронны и плавны. Внезапно «пританцовывает» буксир «Сестрорецк» и уводит «Павловск» от партнера. Буксиры «целуются» носами, кружась в танце. Ребенок на плечах у отца радостно вопит:

– Ух ты! Они как будто живые, а этот словно даму на танец приглашает!

В пару к «брошенному» «Леониду Бочкову» приплывает «Евгений Кочешков», а «Павловск» и «Сестрорецк», прощаясь, пускают в воздух длинные струи воды.

Начинали за здравие

Позже ведущий приглашает всех на Крюков канал, где в 15:00 должно пройти соревнование между речными судами. Толпа идет вдоль Невы, повсюду валяются бутылки из-под воды. На каменном льве у Английской набережной висят чьи-то солнцезащитные очки. По-прежнему жарко, но людей у Красногвардейского моста оказывается не меньше, чем было во время «вальса буксиров». Многие пытаются пробиться к перилам. Мужчина из толпы спорит с операторами, просящими уступить им место для выгодного обзора:

– А мы не люди, что ли?!

В итоге побеждают «простые люди», журналисты же вынужденно ютятся сбоку от своего воинственного соседа.

Нещадно палит солнце, все стоят, и вот на небольшую сцену выходят ведущие. Они говорят о том, что ожидание затянется еще примерно на час и народ разгневанно гудит. Но время скрашивает молодежный оркестр «Street Band». Молодые люди начинают играть на духовых инструментах песню Red Hot Chili Peppers «Can’t Stop». Хотя самые нетерпеливые продолжают волноваться. Из толпы слышно:

– Вот на день города журналисты обещали салют, столько народу обманули, а потом извинения еще приносили.

Наконец-таки приплывает первое судно с вездесущими Петром I и Екатериной. Чета начинает торжественную речь, чествуя официальных гостей, которые будут судьями на карнавале. А слов их не слышно, потому что молодёжный коллектив не прекращает выступление. Останавливают их по просьбам недовольных граждан слишком поздно, речь императора подошла к концу:

– Гардемарины, попутного вам ветра! Повелеваю из пушек палить и в барабаны бить, празднику быть!

На палубе пара танцует фламенко, после две девушки поют «Мы желаем счастья вам». Практически никто не аплодирует и не подпевает. Кажется, зрители устали и просто хотят посмотреть на красочный карнавал с какими-то другими выступлениями.

Теплоход уплывает, а за ним появляется громкоголосый капитан с помощником на катере. Он поёт, пытаясь поднять настроение замученных ожиданием и жарой зрителей. Это ему удается, особенно, когда перестают работать оба его микрофона. Он машет на это рукой и продолжает радостно голосить без техники. От сцены бежит человек с микрофоном, свешивается через перила и зовет капитана. Тот подплывает и ловко ловит предмет. Довольно крякнув, артист заверяет публику:

– Я бы справился и без этой штуки! А теперь по моей команде поднимем флаг российского флота!

Под торжественную музыку действительно поднимается флаг, но вот только это – Весёлый Роджер. Над моим ухом раздается дьявольский смех и на перила запрыгивает лихой пират в цветных нелепых обносках. Он машет похищенным полотнищем, а потом закутывает в него меня и находившуюся рядом девушку. После негодяй все-таки отпускает нас, лихо сигает в канал и подплывает на детскую надувную лодку к своим приятелям.

Капитан вызывает срочное подкрепление, которое «расстреливает» пиратов из пушки. Морские разбойники падают со своего судна в воду и сдаются. Один замешкавшийся разбойник не успевает залезть на палубу к милосердным победителям и, как коала за дерево, хватается руками и ногами за нос капитанской лодки. Позже капитан все-таки протягивает ему руку, и корсар падает внутрь кверху ногами. Люди смеются.

Но, видимо, что-то идет не так, потому что снова приплывает теплоход с Петром I. И они заново начинают свое
выступления, повторяя всё одни в один. Неподалёку девушка разговаривает с пожилой дамой:

– Кажется, у меня солнечный удар, раз всё повторяется заново?

– Раз так, то солнечный удар определенно получили все присутствующие здесь.

Пока люди шутят насчет сложившейся ситуации. Но проходят все десять судов, и ни одно из них не удостаивается громких аплодисментов. Ведущие предлагают выбирать любимчиков, объясняя принцип голосования при помощи телефона, но из толпы громко кричат:

– Как написать «позор» в сообщении?

Судно, на котором в качестве развлекательной программы люди в футболках не очень организованно выстраиваются в различные флаги, освистывают.

Под конец остаются самые стойкие. Больше никто не кричит и не свистит. Но когда объявляют конец конкурса и предлагают остаться на торжественную церемонию награждения победителей, покидает набережную подавляющее большинство.

На мой вопрос о впечатлениях от карнавала уставшая на вид женщина отвечает:

– Cначала-то всё хорошо начиналось. Но основная часть оказалась сущим разочарованием. Большинство участников не позаботились в принципе о каком-либо украшении судов. Песни и музыкальные выступления оказались на слабом уровне. Визуальной части, которая могла бы спасти ситуацию, попросту не было.

Таким образом, можно констатировать, что праздник стоило посетить в первой половине дня. Солнечного удара и обгоревшей кожи конец Санкт-Петербургского речного карнавала всё-таки не стоил.

Подготовила Александра Ефимова / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!