93.4$ 99.6€
-1.36 °С
Новости Все новости

Аэроэкспресс в Петербурге будет востребован не ранее 2019 года, считают в Смольном

15 июня 2016 | 19:56

В Смольном проанализировали финансовые параметры будущего «Аэроэкспресса», который должен связать аэропорт «Пулково» с Витебским вокзалом. Выяснилось, что фактическая необходимость в электричке до воздушной гавани возникнет ещё не скоро.

аэроэкспресс, фото с сайта web-avia.ru

«В ходе работы над проектом проанализированы сценарии пассажиропотока аэропорта «Пулково» на перспективу до 2040 года. Специалисты считают, что потребность в Аэроэкспрессе возникнет при достижении интенсивности пассажиропотока в 23 миллиона человек:  в этом случае железнодорожным экспрессом воспользуются порядка 3 миллионов человек. Согласно представленным ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» данным, пассажиропоток аэропорта вырастет до 23 миллионов человек в год: по оптимистичному сценарию – к 2019 году, по базовым расчетным данным – к 2025 году. Соответственно, потребность в Аэроэкспрессе возникнет к 2019-2020 годам», — указали в аппарате вице-губернатора Игоря Албина.

Собственно, аэроэкспресс не планируется создавать раньше этого срока – например, к Чемпионату мира по футболу 2018 года – поскольку в оставшееся до его начала время уложиться невозможно. Более того – предполагается, что концессионер приступит к этому строительству только после окончания ЧМ, чтобы не создавать помех его транспортному обеспечению. Проектно-изыскательские работы, по предварительным данным, должны быть завершены в 2017 году.

К настоящему времени специалисты института «Ленгипротранс» разрабатывают основные проектные решения и параметры финансовой модели организации железнодорожного сообщения. Витебский вокзал выбрали вместо Балтийского потому, что он находится ближе к центру города, а также снабжён доступом к двум веткам метро, а не одной. Однако для прокладки трассы по этому маршруту – от путей Витебского направления в районе Шушар до аэропорта – нужно будет внести изменения в Генплан и Правила землепользования и застройки (ПЗЗ), поскольку действующие редакции этих документов не предусматривают такого использования бывшей территории совхоза «Шушары».

«В качестве параметров финансовой модели, согласно проведённому опросу, выбран тариф в 200 рублей за поездку в первый год эксплуатации с последующим ростом на 10 процентов раз в 3 года. Капитальные затраты на реализацию проекта на инвестиционной стадии оцениваются в 18,9 млрд рублей», — добавили в Смольном.

Ещё 500 миллионов рублей понадобятся на строительство пяти пешеходных мостов через железнодорожные пути. Албин поручил комитету по развитию транспортной инфраструктуры проанализировать необходимость строительства этих мостов и уточнить предполагаемые места их расположения.

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!