73.7$ 83.2€
-21.97 °С
Новости Все новости

С 17 по 23 июня в Петербурге наступит «Рыбная неделя»

08 июня 2016 | 19:41

Фестиваль морепродуктов «Рыбная неделя» состоится в Петербурге с 17 по 23 июня на пяти площадках в четырёх городских районах. Горожан и гостей города ждут не только многочисленные предложения блюд из рыбы и других морепродуктов, но и развлекательная программа, а также возможность купить рыбу и рыбные блюда по «демократичным» ценам.

«Главная задача фестиваля – это продвижение отечественной рыбы, увеличение объёмов её потребления, и, по большому счёту, смещение потребления с импортной продукции на отечественную. На нём будут представлены достаточно много предприятий – более 40, широкий ассортимент продукции – более 130 наименований. С Дальнего Востока привезут свежий вылов – например, чавычу – а также будут представлены традиционные наши объекты рыболовства: треска, минтай, сельдь. В рамках фестиваля пройдёт и гастрономическое шоу, будут организованы развлекательные события, так что мы позиционируем «Рыбную неделю» не как ярмарку, а именно как фестиваль. Будут проводиться мероприятия в ресторанах Санкт-Петербурга; сейчас идут последние переговоры, и, возможно, в одной из крупных розничных сетей будет проводиться такое мероприятие. Мы считаем этот опыт очень важным – в Москве, например, прошло уже два таких фестиваля, первый из которых посетило 5 млн человек, второй – уже 6 млн. Надеемся, что мероприятие будет интересно жителям города», — рассказал глава Росрыболовства, заместитель министра сельского хозяйства Илья Шестаков.

«Рыбная неделя» будет проходить в четырёх районах города – Адмиралтейском, Московском, Петроградском и Василеостровском. Площадки с рыбными рынками и ресторанными двориками (food court) предусмотрены по пяти адресам: на Заячьем острове, Пионерской площади, пешеходной зоне 6-7 линий Васильевского острова, в Приморском парке Победы и на Московской площади.

«В каждом ресторане, участвующем в «Рыбной неделе», будут готовить специальное блюдо из определённого вида рыбы (причём по демократичным ценам – не дороже 150 рублей за порцию), и все заведения будут объединены в специальное фестивальное меню. Из пяти площадок одна, на Заячьем острове, будет главной – там будет сцена, концертная программа, карнавал – а ещё четыре посвящены разным регионам происхождения рыбы. На Васильевском острове будут специализироваться по дальневосточной рыбе, на Пионерской площади – по южной, в Приморском парке Победы – по сибирской и якутской, а на Московской площади – по выловленному в Северо-Западном регионе. Планируется продать около 300 тонн продукции», — пояснил председатель оргкомитета фестиваля Сергей Мордвинцев.

С Дальнего Востока будет привезён минтай, сахалинские устрицы, камчатские креветки, чавыча, нерка, красная икра. Из Мурманска – треска и палтус, из Сибири – вся линейка сиговых, с юга – нельма, барабулька, черноморские мидии и керченская сельдь. Немаловажно, по словам Мордвинцева, то, что вся рыба будет продаваться в среднем на 15 процентов дешевле, чем в городских супермаркетах. А у Петропавловской крепости приготовят 1600-литровый котёл рыбного супа по дореволюционному рецепту.

«Комитет всячески поддерживает этот фестиваль, и мы думаем, что он будет проходить не только в нынешнем году, но и каждый год», — добавила и. о. председателя комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Лидия Громова.

«Дело не только в корюшке»: Росрыболовство требует от военных согласовать дноуглубительные работы для «Авроры»

17 июня, в первый день фестиваля, на Заячьем острове состоится большой карнавал (начало его – в 16:00). Эта площадка будет работать с 10 до 20 часов и только в первые три дня мероприятия (остальные же – всю неделю, вплоть до 23 июня, с 10 до 21 часа). Даже выступления музыкальных групп, которые выйдут на сцену, будут посвящены морской (и, в частности, рыбной) тематике – об этом устроители «Рыбной недели» условились с музыкантами. Однако за сценой будет вестись большая работа по налаживанию связей между производителями и потребителями (а также – продавцами), тем более что фестиваль проходит под эгидой Экономического форума.

«Основная задача фестиваля – в том, чтобы наладить связь между торговыми сетями и производителями. Мы уже провели своё расследование по поводу цен на рыбу – а теперь этим занимается ФАС: разница между оптовой стоимостью рыбы на Дальнем Востоке и потребительской в западной части страны достигает 3-4 раз. Множество перекупщиков рыбной продукции возникает по пути следования рыбы. Для нас главная задача фестиваля – установить прямые контакты между производителями или переработчиками рыбы и розничной сетью», — пояснил Шестаков.

Он добавил, что всё равно считает необходимой работу по оказанию влияния на предпочтения потребителей – в частности, из-за засилья атлантического лосося в магазинах. Одной из причин этого глава Росрыболовства назвал активные усилия Норвегии на маркетинговом поприще. Но воссоздавать государственную сеть магазинов «Океан» — а такие предложения существовали – он считает нецелесообразным, поскольку розничной торговлей, по его мнению, должен заниматься бизнес, а не государство (особенно в случае с монопродукцией). Впрочем, в Петербурге, как уточнила Громова, прорабатывается вопрос о создании рыбного рынка – он должен появиться в Невском районе, а конкретное место Смольный сейчас выбирает.

Илья Снопченко / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!