103.8$ 108.9€
3.36 °С
Новости Все новости

Владимир Матягин: Систему «Платон» нужно дорабатывать, а тарифы – понизить

19 ноября 2015 | 18:39

Противостояние властей и дальнобойщиков, сложившееся из-за введения в строй системы для сбора денег «Платон», можно разрешить несколькими путями, как минимум — с помощью ее же усовершенствования для простоты эксплуатации точек оплаты. Такое мнение ИА «Диалог» высказал председатель совета некоммерческого партнёрства «Центр объединения грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Матягин, выступавший как представитель транспортников на акции у петербургского офиса компании-разработчика 16 ноября.

«Определённые подвижки есть, я сегодня пойму ситуацию по регионам. Но обстановка на данный момент, я считаю, критическая. В чём-то государство готово пойти нам навстречу, но законодательная процедура в любом случае является очень сложной, за один день вопрос не решить. Однако после сегодняшней акции все стоят на ушах – мы целый день проводили встречи, были в «Платоне», общались с руководителем и смотрели нововведения, упрощающие использование системы», — пояснил он.

Сейчас глава НКП находится в Москве, где старается разрешить конфликт путём переговоров с профильным федеральным агентством, оператором системы, депутатами Госдумы и общественниками. Он считает, что достичь компромисса не только необходимо, но и вполне реально.

«Подвижки есть, а то, что систему ввели в строй и она должна функционировать – это свершившийся факт. Есть, конечно, перебои – об этом сегодня мы говорили и с перевозчиками, которые приводили примеры. На это мы ответили, что и машина тоже может ломаться – тем более, если она изначально сырая. Но я был у них в колл-центре, мы смотрели на процесс – там много работают, и я надеюсь, что доведут всё до ума. При этом ситуация уже сложилась, есть недовольство – и когда я вернусь в Петербург, то мы будем составлять предложения по снятию причин для этого недовольства. Другая сторона – то есть Росавтодор – готова эти предложения рассмотреть: не просто отложить в долгий ящик, а действительно изучить, и если они окажутся конструктивными, принять», — сказал представитель водителей большегрузов.

Поскольку на акциях, проходивших в Петербурге 11, 15 и 16 ноября, звучали самые разные требования – от введения моратория на взимание штрафов за несоблюдение требований системы (такой мораторий изначально предлагало и министерство транспорта, но затем отказалось от этого) до её полной отмены, Матягин подчеркнул, что не считает нужным отказ от комплекса. Однако тарифы абсолютно точно необходимо пересмотреть в сторону понижения.

«Мы решаем чисто экономические моменты. Систему «Платон» нужно доводить до ума, а отменять не стоит – такая практика есть во всём мире. Просто её нужно доработать и снять опасения перевозчиков, чтобы они могли компенсировать затраты за счёт заказчика. И, конечно, выверить реальный тариф – я думаю, что он может быть значительно ниже», — подытожил собеседник агентства.

В Петербурге дальнобойщики застопорили движение, протестуя против системы «Платон»

Напомним, что водители, недовольные введением сбора за проезд грузовиков массой более 12 тонн по федеральным дорогам, действующего с 15 ноября, сегодня устроили по всей стране акцию протеста. Её суть сводилась к тому, что фуры двигались по двум разрешённым полосам российских трасс с минимально допустимой скоростью 10 км/ч, что вызвало заторы, в частности, в Петербурге сильная пробка образовалась на Московском шоссе.

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!