93.4$ 99.6€
-0.35 °С
Новости Все новости

Денис Шубин: Деньги, собранные при помощи системы «Платон», до дорог не дойдут

19 ноября 2015 | 22:33

Председатель автоклуба А24 Денис Шубин считает, что введение системы по взиманию платы за проезд по федеральным дорогам с водителей грузовиков массой свыше 12 тонн, было поспешным и непродуманным, что подтверждает худшие подозрения относительно дальнейшей судьбы собранных денег. Свое мнение он высказал в комментарии ИА «Диалог».

«Такая мировая практика есть – это факт. То, что большегрузы – основной фактор разрушения дорог, тоже факт. Но все прекрасно знали фамилию того, кто за этим стоит – и, понятно, никакого особого патриотизма от этого никто не испытал. Ясно, что сбор денег будет вестись – и как у нас часто происходит, до дорог эти средства не дойдут. Эти опасения людей – тоже факт, и доверия в этом вопросе нет ни у простых граждан, ни у дальнобойщиков, в частности. То есть получаются уже две правды… К тому же сама методика введения – вперёд, быстрее, взять деньги без всякой тестовой эксплуатации – только подтверждает эту теорию», — сказал эксперт.

По его словам, вполне обоснованы и опасения перевозчиков, которые опасаются роста цен, банкротства предприятий и ухудшения социальной обстановки из-за введения нового сбора.

«То, что сейчас автотранспортная отрасль, мягко говоря, в убытке – могу подтвердить, поскольку имею много контактов и знакомых в этой сфере. Они работают сейчас, что называется, «на мукУ» — на выживание. Наиболее разумные действия (если, конечно, это государственный проект, предполагающий нормальную политику окупаемости) – выдать эти устройства в опытную эксплуатацию. По истечении квартала предоставить владельцам распечатку их перемещений (даже лучше сделать это в онлайн-режиме), чтобы они сразу увидели, какая стоимость у них будет получаться. Убрать все шероховатости – квартала на это вполне достаточно. Сейчас, в принципе, примерно такое решение, насколько мне известно, и принято. Введение этой системы напоминает принцип «сначала деньги, а потом всё остальное». Я уже не говорю о качестве обслуживания – о нём речи идти не может. Причём в своё время я участвовал в обсуждении этой инициативы – мы предлагали, в частности, чтобы это не стало такой горькой пилюлей, хотя бы обеспечить всех пользователей этой системы бесплатной эвакуацией в случае поломки – до ближайшего сервиса. Эти предложения все тоже были отметены. На мой взгляд, получился просто сбор денег без гарантии того, что он честный и понятный, лишённый двойной тарификации; без обязательств перед перевозчиками; без поддержки отрасли с точки зрения тарифов и ограничения всех частников. Если бы были запрещена одновременно с этим эксплуатация автомобилей частными лицами – владельцами грузового транспорта, то это было бы воспринято более нормально. Пока это выглядит как обдирание в пользу казны, не более того», — добавил Шубин.

Кроме того, специалист считает оправданными претензии водителей и владельцев транспортных предприятий, которые недовольны тем, что уже отдают деньги на содержание дорог в двух видах – через транспортный налог и топливные акцизы.

«Было обещание Путина, что после введения топливного акциза дорожный налог отменят – он войдёт в состав акциза. Их подняли, а налог остался. Идёт наполнение бюджета любым путём, но в данном случае я сомневаюсь в том, что это будет идти именно в бюджет», — подытожил он.

Напомним, что с 15 ноября на всех федеральных трассах России взимается сбор в размере 1 рубля 53 копеек за каждый километр пройденного пути с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн. Это уже вызвало массовые протесты водителей и перевозчиков по всей стране, а 19 ноября начались акции протеста «Улитка»: большегрузы движутся по трассам с минимальной разрешённой скоростью 10 км/ч, чем создают пробки. Подобная акция состоялась утром четверга и в Петербурге – на Московском шоссе.

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!