Андрей Константинов: Роботы не смогут вытеснить журналистов, потому что машина может породить только бездушный продукт
26 октября 2015 | 15:59Несмотря на внедрение в журналистику новых технологий, человеческий труд остается в этой сфере на первом месте, потому что только люди могут создавать по-настоящему качественные материалы. Такую точку зрения в комментарии ИА «Диалог» выразил генеральный директор группы «АЖУР», в которую входит интернет-издание «Фонтанка.ру», Андрей Константинов.
«Я вообще не очень верю, что робот в состоянии делать нечто подобное – создавать новости. Это какие-то бредни. Программы могут что-то переводить с одного языка на другой, но все эти переводы всё равно нуждаются в человеческом редактировании, потому что бездушная машина может породить только бездушный продукт», — подчеркнул Константинов.
По мнению журналиста, СМИ уже не в первый раз пытаются «упразднить», однако журналистика в классическом понимании по-прежнему существует.
«В своё время очень много было разговоров, что с изобретением айфонов отомрет журналистика, потому что все новости будут в блогах читать, в социальных сетях, каждый будет сам себе журналистом. Об этом говорилось совершенно серьезно достаточно недавно. А потом эти разговоры притихли: до восторженных мечтателей стало постепенно доходить, что СМИ отличается от блогерных сообществ. Тем, что дает гарантию достоверности своего контента — чего не может дать ни один блогер. Второй момент — СМИ может профессионально «препарировать» эту информацию, доводить до некой приемлемой формы, чтобы её не только можно было употреблять с пользой, но чтобы это доставляло удовольствие, чтобы в этом была определенная логика, манера подачи. Можно же рис сырым жрать, водой запивать и говорить, что в желудке переварится. А можно сделать вкусную рисовую кашу, плов. Это разговоры из серии, что могут умереть кино или театр. Они тоже никуда не денутся», — добавил директор группы «АЖУР».
Как сообщал «Диалог» ранее, в ноябре «Яндекс» планирует запустить информагентство, в котором новостные заметки будут создавать роботы. В компании охарактеризовали идею как «специальный проект для медиа», а подробности пообещали раскрыть ближе к запуску. На данный момент известно, что сводка будет транслироваться в реальном времени и в различных форматах.