102.6$ 107.4€
0.03 °С
Новости Все новости

Солист Fourtones: Отказаться от выступления на одной сцене с Metallica было бы глупо

25 августа 2015 | 00:01

Российская группа с европейским звучанием Fourtones уже успела выпустить альбом, выступить на нескольких фестивалях как в России, так и в Германии. За плечами фронтмена группы Ильи Кузнецова и его трех друзей разогревы Placebo и Aerosmith. Уже сегодня вечером команда выступит на разогреве перед концертом легендарной Metallica в петербургском СКК, однако эту новость фанаты последней восприняли по-разному. В эксклюзивном интервью «Диалогу» солист Fourtones рассказал о своем участии в популярном проекте «Голос», ситуации со слушателями Metallica, истории создания группы, значении чувства стиля в творчестве и о том, что может закалить музыканта.

Сейчас ты участвуешь в проекте «Голос». Расскажи о нем.

Ты приходишь на кастинг, где отбирают человек триста из двенадцати тысяч. Потом звонят и говорят: «Вы прошли». Сейчас будут «слепые прослушивания», которые покажут по ТВ. Сидят четыре важных персоны, спиной к тебе, ты выходишь и поешь им. Если кому-то нравится, он нажимает кнопку, разворачивается к тебе, и ты проходишь дальше…

А кого бы из российской эстрады ты готов был бы видеть своим наставником?

Есть один — продюсер Максим Фадеев. Он и как продюсер хорош, и поет очень круто. Одна из последних его песен меня впечатлила. Еще хорош Лепс. У него огромный диапазон, и он крутой певец. Мне не близок его жанр, но как певец он настоящий профессионал. Пел я, к примеру: «Angels» Робби Уильямса, Джастина Тимберлейка. Не мог пройти мимо «Это Здорово» Носкова, естественно. В итоге я буду петь Maroon 5 — «This love», с которой, собственно, начиналось мое пение. Она меня вдохновляла всегда, и я кайфовал от нее, и после нее я начал писать свои песни. А у преподавателей я никогда не занимался.

Когда тебе пришла в голову идея создать свою группу?

Мне всегда хотелось иметь команду. Помню, когда мне было 13, в лагере был достаточно взрослый парень, который играл на гитаре. Я видел, как вокруг него собиралась толпа, и меня это очень вдохновило. Когда я приехал в перерыв между сменами домой, я взял семиструнную гитару бабушки и снял одну струну. При этом поначалу я не играл, а зажимал аккорды, это была моя тренировка. Шла кровь из пальцев: сидел по пять часов в день, и через неделю начал играть на гитаре. В лагере брал гитару и пел, что видел, как ребенок. Так и собрал свой первый аншлаг.

В 2013 году, летом, мы с ребятами решили создать команду. Сделали кавер на Foo Fighters. Песню я отвратительно пел, ведь она поется на надрыве от начала и до конца, и год мне понадобился на то, чтобы научиться петь ее как следует. Мы выложили видео на YouTube безо всякой раскрутки, и нам написали ребята из Аргентины, из Штатов, мол, чувак, классная работа. Знакомые и друзья тоже оценили. Особый респект аранжировщику Игорю, который делает фирменную музыку, которую у нас в России практически никто не делает — вся электроника на нем. Главное, на мой взгляд, не наличие каких-то способностей вроде крутой игры на гитаре или умения брать высокие ноты. Сначала должно быть чувство стиля, вкуса — если они есть, то ты хорош во всем, ты стараешься сделать стильно все, хоть игру в футбол. Даже на футболе, постоянно расшибаясь, я пытаюсь бить через себя — потому что это стильно. И к музыке отношусь так же. Вот у Игоря есть стиль в музыке. Я слышал других, но у них нет такого дара. Стандартные звуки он может изобразить нестандартно. В общем, когда мы начали работать вместе, ему нравились, к примеру, 30 Seconds to Mars, а мне U2, Maroon 5, Coldplay. Мы совместили наши вкусы, после чего я стал получать еще больше хороших отзывов.

У тебя очень молодая группа, но вы уже выступали на разогреве у Aerosmith, Placebo, фестивале в Германии. Близится и разогрев у Metallica. Нет ли зачатков звездной болезни?

Нет, никаких намеков на это нет. Это, скорее, осознание с каждым успехом того, что я чего-то стою. Мне приходится над собой постоянно работать. Если в музыкальной карьере у меня что-то получится, главное, чтобы я остался простым. Но есть вещи, которые я делать не могу. У меня есть различные предложения, я общался с продюсером группы IOWA. Ему понравилось, но он отметил, что самые обычные люди по всей стране вряд ли будут понимать английские тексты, им нужны русские. И если бы я пел на русском, то предложений было бы больше и все было бы проще. Но, честно говоря, мы хотели бы стать русской командой, которая чего-то добилась на мировой сцене. У нас есть «Парк Горького», «Тату» — собственно, и все. Но я бы, конечно, хотел бы быть любимым и на родине.

В соцсетях на то, что именно Fourtones будут на разогреве у Metallica, отреагировали неоднозначно. Что ты можешь сказать про эту ситуацию?

Все уверены, что мы заплатили безумные деньги, чтобы с ними сыграть. Всех интересует только заработок. Поем мы из-за музыки, играем из-за музыки. Я видел разогревы Metallica в США, и там перед ними мог бы спокойно выйти детский хор, и его бы восприняли хорошо и поаплодировали. А у нас все почему-то воспринимают со злобой. Людям трудно воспринять чужой успех — они пожалеют тебя, если у тебя все хреново. Но если у тебя все хорошо, они сделают все для того, чтоб у тебя стало все плохо, ну, а потом пожалеют. Разумеется, есть исключения.

Естественно, если бы их не было, ты бы не смог пробиваться здесь.

Разумеется. Я прекрасно понимаю, что у нас с Metallica разная аудитория, у нас разные стили и подача.

 

А какая аудитория у Fourtones?

Это люди старше 14 лет, а до какого момента они готовы слушать нас, мы пока не поняли. Песни разные. Многие, кому за сорок, пишут нам — и мужчины, и женщины. Есть песни с рокешной подачей, и есть с фальцетом. У нас много электроники, но при этом и рокерский запал. Наше звучание не для клубов, а для более-менее больших площадок, потому что из-за сложных аранжировок многое должно прослушиваться. И очень многое, конечно, зависит от нас. Например, в Германии, из которой мы недавно вернулись, нас восприняли очень душевно. После нашего концерта был фестиваль Tollrock, всего около 4000 человек. И к нам подошел организатор и сказал: «It was f**king amazing show» («Это было чертовски хорошее шоу» — «ИА «Диалог»), пообещал нам оплатить перелет из любой точки мира. И это было очень круто. Немцы сначала трудно раскачивались, а потом все было отлично. На фестивали нас рады позвать. А так — мы в начале пути становления как группы, как бренда, как продукта, как предложения.

Ты морально готов к тому, что тебя освистают?

Да, конечно. Это вызов. Это российские реалии. Слушатель тут беспощаден, и это правда.

Но ведь аудитория сейчас выросла, как ни крути. Все-таки, позитива больше.

Ага. Даже те люди, которые поначалу высказывались очень жестко и использовали ненормативную лексику, позже говорили, что «парни и впрямь неплохие, и играют неплохо, но это не то, что мы ожидали увидеть». Я понимаю ожидания людей: на разогрев должны были приехать Mastodone, группа из США. Но по семейным обстоятельствам они не смогли, и в итоге позвали нас, а мы вообще по сравнению с ними попса. Для слушателей все будет попса, что не в их стиле, к сожалению. Всем не угодишь. Но надо быть дураком, чтобы под давлением отказаться от шанса выступить перед Metallica. При том, что выступать на арене СКК — это уровень.

То есть, тебя это должно раздразнить?

Именно! Мы сыграем на таком звуке, на котором 70% российских музыкантов не сыграют никогда, к сожалению. И это хорошая школа. Если пройти свист — со временем ты будешь относиться к нему более философски, состряпаешь своего рода кольчужку, и будешь идти дальше.

Беседовала Полина Полещук, специально для ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!