Ирина Бабюк: Мы хотели сделать пешеходный мост на Крестовский остров не скучным
18 июня 2015 | 16:05Председатель петербургского комитета по инвестициям на полях ПМЭФ рассказала «Диалогу» о новых особенностях проекта пешеходного моста, который уже в 2018 году соединит Приморский район и Крестовский остров.
На ПМЭФ подписано соглашение о строительстве пешеходного моста на Крестовский остров
Что нового происходит с проектом пешеходного моста?
Мы представляем пешеходный мост с обновленной концепцией как комплексное освоение близлежащей территории. У нас были разные предложения и от разных компаний. Безусловно, мы понимаем, что окупаемость моста, учитывая то, что он не будет платным, достаточно сложная вещь. Поэтому мы понимаем, что развитие прилегающих территорий — возможность для возврата инвестиций. Среди компаний, делавших нам предложения, в том числе и российских, нам понравилась Spicer Oppenheim Limited. Будем надеяться, что все будет реализовано, хоть проект весьма сложный.
Раньше шла речь о том, что на мосту будет много торговых зон…
Они будут в меньшем объеме и располагаться будут по бокам снизу. Потому что у моста довольно высокий пролет. Во-первых, у ЗСД высота конструкций 52 метра, у моста пониже, поэтому у него есть возможность для размещения торговых площадей. Мы не будем делать их по всему периметру, как хотели раньше, потому что это нецелесообразно с точки зрения реализации и технических моментов. Мост решили не перегружать. Дополнительные функции торговли будут у прилегающих территорий.
А как с окупаемостью быть?
Проблем с окупаемостью не будет. Объем инвестиций 1,9 млрд рублей, и мост прошел Главгосэкспертизу. Мы получили подтверждение.
На сколько снизилась площадь торговых павильонов?
Сейчас общая площадь торговли вместе с прилегающей территорией составляет около 40 тысяч квадратных метров. На мосту объем уменьшился конкретно.
Вдвое, втрое?
Теперь площадь будущих магазинов на мосту составляет 4-5 тысяч квадратных метров.
В прошлогоднем проекте мост был крытым…
Да, сейчас мы поняли, что это дорого, пришлось бы много закрывать стеклом. Это технологически сложно, поэтому решили прийти к такому видоизменению. Но мы не хотели делать его совсем скучным, так сказать.
Как я понимаю, большое количество конструкций на мосту создало бы слишком большое давление на опоры?
Да, это была одна из проблем. Плюс, мы не захотели закрывать фарватер. Ведь рядом яхт-клуб и площадка развития Международного футбольного центра, а также фан-зона.
Беседовала Полина Полещук / ИА «Диалог»