Нафигулла Аширов: Омбудсмен по правам верующих – важная и нужная сегодня должность, с которой пока никто не справляется
21 мая 2015 | 16:23Уполномоченный по правам верующих — нужный в сегодняшнем обществе человек, когда существующие департаменты и органы со своими обязанностями не справляются. Такую позицию в своем комментарии ИА «Диалог» изложил председатель Духовного управления мусульман Азиатской части России, сопредседатель Совета муфтиев Нафигулла Аширов.
«Я считаю, что такая должность сегодня очень важна и востребована, потому часто случаются ситуации, когда верующие не могут найти тот орган, куда можно обратиться со своими проблемами. Это не секрет, что в мечети приходят без постановлений, проводят обыски, увозят людей. Такие проблемы не только у мусульман, возможно только не в таких масштабах. В каждом субъекте РФ есть департамент по связям с религиозными организациями, то есть люди, которые должны являться мостом между религиозными организациями и государственными органами. Но они не всегда корректно выполняют свои обязанности и вместо того, чтобы гармонизировать эти отношения, такие органы создают нездоровую конкуренцию между конфессиями, или занимают чью-то позицию в конфликте, создавая невыносимые условия для противоположной стороны», — пояснил муфтий.
Аширов также отметил, что необходимо назначить на эту должность максимально объективного человека.
«Представители конкретной религии не будут объективными. Существует конкуренция как между религиями, так и между конфессиями внутри одной религии. Нужен человек с либеральными взглядами, который уважительно относится к правам верующих. При этом он не обязательно сам должен быть религиозным человеком. Я бы посоветовал на должность омбудсмена: Максима Шевченко или Павла Крашенинникова. Это объективные политики», — добавил эксперт.
Как сообщал «Диалог» ранее, петербургский парламентарий Виталий Милонов предложил учредить в России должность омбудсмена по защите прав верующих. Уполномоченный, по словам депутата, нужен государству для того, чтобы предупреждать возникновение неоднозначных или конфликтных ситуаций на почве веры.