В Русском музее заявили, что не имеют отношения к делу Елены Баснер
11 февраля 2014 | 16:41
Русский музей уже давно не связан с искусствоведом Еленой Баснер, подозреваемой в мошенничестве. Об этом заявила журналистам во вторник заместитель директора музея Евгения Петрова, передает корреспондент ИА «Диалог».
«Баснер с 2003 года в Русском музее не работает. Она ушла по собственному желанию, но у нас были расхождения на тему свободы научных сотрудников Русского музея. За то, что происходило с ней между 2003 годом и нынешним днем, мы не несем никакой ответственности», — подчеркнула Петрова.
При этом она отметила, что часть информации о деле Елены Баснер, появившейся в прессе и касающейся Русского музея, неточна. В том числе, по мнению Петровой, Баснер трудно назвать экспертом мирового класса.
«Вокруг этой ситуации сформировалась масса легенд и неточностей, начиная с того, что Елена Баснер — эксперт мирового класса. Кто это придумал? Говорят о том, что она эксперт Русского музея. У нас даже должности такой нет! В Русском музее исследовательской работой занимается множество сотрудников, и они ни капельки не хуже по уровню, чем Елена Вениаминовна Баснер. Что за эпитеты? Откуда они взялись? К тому же кто-то прицепил Русский музей, который здесь вообще «не пришей кобыле хвост» — сказала замдиректора музея.
Слова о том, что копия картины Бориса Григорьева — из-за которой и началось преследование Баснер — скорее всего была сделана в стенах Русского музея, Петрова так же опровергла.
«Можно напридумывать все, что угодно! Объясняю: эта работа сделана в 1913 году, Окунев в 1946 году купил ее в антикварном магазине. Между 1913 и 1946 годами прошло больше 30 лет, за это время ее могли скопировать сколько угодно раз. Между 1946 и 1983 годами, когда работа была передана в Русский музей, ее тоже могли скопировать. Все разговоры о том, что картина находилась в частных коллекциях и никто ее никуда не выдавал, это легенды и не более того. Частные коллекции выдавали на выставки, каталогов выставок тогда не было, нигде это не фиксировалось. Никто не может сказать, что было на самом деле», — пояснила Петрова.
Как сообщал ранее «Диалог», сейчас Елена Баснер заключена под домашний арест. Ее подозревают в мошенничестве в особо крупных размерах. По версии следствия, искусствовед при провела недостоверную экспертизу картины импрессиониста Бориса Григорьева «В ресторане», проданную за $250 тыс, и оказавшуюся подделкой.