80.9$ 92.1€
9.48 °С
Новости Все новости

Инопресса о Петербурге: Приговор убийце ректора СПбГУСЭ, филиал Эрмитажа в Фукусиме и снова геи

15 октября 2013 | 15:57

"Диалог" представляет еженедельный обзор материалов иностранной прессы, посвященных жизни Северной столицы. На этот раз журналистов привлек внимание приговор убийце ректора СПбГУСЭ, проект филиала Эрмитажа в Фукусиме, марш в защиту Петербурга и поддержка российского ЛГБТ-сообщества голландскими артистами.

Инопресса

The Hollywood Reporter пишет о том, что голландские актёры во время своего выступления в Петербурге высказались в поддержку российских геев и журналистов:

«Труппа амстердамского театра Toneelgroep заявила о том, что «не может молчать», когда в России преследуют «журналистов и гомосексуалистов». Это произошло во время выступления на театральном фестивале «Балтийский дом» в Санкт-Петербурге.

Законы о запрете «пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних» — городской и федеральный – вызвали масштабное осуждение в мире, направленное против режима Владимира Путина. И заставили опасаться того, что спортсмены нетрадиционной ориентации, которые прибудут для участия в Олимпийских играх 2014 года в Сочи, должны опасаться ареста в случае, если они открыто проявят означенную ориентацию.

Итак, артисты из труппы амстердамского театра Toneelgroep высказались после того, как сыграли в пятницу (4 октября) спектакль «Русские!», основанный на пьесах Чехова, которые адаптировал арт-директор труппы Иво ван Хове. Они заявили со сцены, что «не могут молчать», когда в стране преследуют «журналистов и геев», и призвали российские власти «прекратить дискриминацию». Добавим, что в этом году фестиваль «Балтийский дом» совпал по времени с культурным Годом Нидерландов в России.

Этот инцидент наблюдал Андрей Пронин, пишущий редактор петербургского журнала «Собака». Он рассказал в записи на страничке Facebook, что некоторые зрители при таких словах покинули зал, а кто-то громко (и нецензурно) ответил выступавшим, назвав их педофилами.

— Вот так вот мы хреново сегодня живем, — добавил он. Слова актёров он передал так:

— Мы очень волновались перед этим показом. Ответственно играть Чехова на его родине. Мы любим Россию, преклоняемся перед Чайковским, Маяковским, Дягилевым, Станиславским. Но мы не можем молчать, потому что знаем, что в России травле подвергаются журналисты и геи. Мы хотим высказать слова поддержки и солидарности. И хотим умолять российские власти прекратить дискриминацию.

Журналист добавил, что «несколько мужчин в галстуках ломанулись к выходу, а сумасшедшая бабка с заднего ряда встала и заорала: «п***расы – это позор, гореть им в аду!» Зато несколько сотен зрителей, по его словам, ответили актерам стоячей овацией.

Никакой юридической или официальной реакции пока не последовало. Но этот случай добавил опасений тем, кто опасается возможных преследований в отношении зрителей Олимпиады, имеющих нетрадиционную ориентацию. На днях по итогам изучения программы госзакупок выяснилось, например, что российские спецслужбы будут вести электронное наблюдение за гостями и участниками Игр, которые начнутся 7 февраля 2014 года».

 

Asahi Shimbun выяснила, что компания TEPCO – оператор нескольких японских АЭС, в том числе злосчастной «Фукусимы-1» некогда заплатила 500 миллионов иен за то, чтобы в одноименной префектуре появился… филиал петербургского Государственного Эрмитажа:

«Щедрые дары компании Tokyo Electric Power Co. (TEPCO), призванные убедить местных жителей поддержать планы по расширению атомной электростанции, включали в себя дотацию в 500 миллионов иен (5 миллионов долларов), на которые предполагалось открыть в этом японском регионе отделение Эрмитажа.

Эти деньги были выделены в 90-е годы на строительство культурного учреждения у озера Инавашироко в префектуре Фукусима. Тем самым предполагалось убедить местное сообщество в том, что нужно построить VII и VIII энергоблоки АЭС «Фукусима-1». TEPCO так и не забрала деньги, взятые из того, что заплатили за электричество потребители, даже после того, как проект закончился ничем. Это не единственный подобный случай: в 1994 году TEPCO предложила построить за 13 миллиардов иен (130 миллионов долларов) футбольный комплекс в Фукусиме. Как раз тогда компания обратилась к региональным властям с просьбой о расширении АЭС.

— Музейный проект зародился после того, как эту идею выдвинул [тогдашний] президент компании Хироши Араки, — рассказал высокопоставленный сотрудник TEPCO. – Мы пожертвовали на это 500 миллионов иен.

Исао Мидзутани, бывший председатель совета директоров строительной компании Mizutani, сказал, что принимал участие в этом проекте. Он добавил, что вместе с ним этим занимались и другие компании и частные лица – в том числе Широ Ширакава, директор охранного предприятия. По его словам, он временно выплатил 500 миллионов иен от имени TEPCO в качестве залога.

— Я заплатил, потому что руководство TEPCO сказало, что гарантирует оплату, — рассказал 68-летний бизнесмен корреспонденту Asahi Shimbun. – Оно тогда сказало мне, что понадобится некоторое время на то, чтобы компания могла изыскать 500 миллионов иен, и необходим авансовый платёж.

Таким образом, он оказал TEPCO услугу, надеясь получить подряд на строительство двух реакторов. В 1993 году строительная компания Mizutani открыла своё отделение в Фукусиме. Но конец всем этим планам положило Великое восточное землетрясение и цунами 2011 года, погубившее станцию.

Вышеупомянутого Ширакаву, кстати, часто называли «призраком TEPCO», потому что он выполнял для компании разные поручения, выступая её неофициальным представителям при связях с местными властями и жителями. В токийском районе Минато, где располагается офис его компании, тогда уже успели организовать контору, которая занималась подготовкой к строительству музея.

По данным источников из токийского регионального бюро налоговой службы, Mizutani перевела 500 миллионов иен на счёт этой организации, а позже забрала деньги обратно. Позже TEPCO отправила такую же сумму на этот же счёт – и эти деньги были переведены на счёт Mizutani.

Представитель TEPCO заявил, что компания «ничего не знала» о музейном проекте или об этих пожертвованиях.

Государственный Эрмитаж, в свою очередь, заявил, что руководство музея и министерство культуры России в 90-е годы не единожды обсуждали возможности сотрудничества с различными японскими организациями. Но обсуждать конкретные проекты с нами не стали.

Прокуратура отмечает, что Mizutani Construction некогда имела большой тайный фонд, предназначенный для того, чтобы облегчить себе получение различных государственных подрядов. Говорят, что когда-то компания «серым образом» заплатила 100 миллионов иен тогдашнему советнику политического тяжеловеса Ичиро Одзавы».

 

University Herald рассказывает о приговоре, который вынесли убийце ректора СПбГУСЭ Александра Викторова:

«Всеволожский районный суд Ленинградской области приговорил Андрея Елисеева, обвинённого в убийстве 61-летнего ректора Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики, к 13 годам тюрьмы.

Как сообщает российский Следственный комитет, Елисеев две недели наблюдал за передвижениями Викторова, прежде чем 5 сентября 2012 года отправиться к дому Викторова во Всеволожске. Подкараулив ректора, Елисеев пять раз выстрелил в свою жертву. Викторов скончался на месте, его жена Елена была ранена в правую ногу. Ей, кстати, осуждённый теперь должен выплатить компенсацию – два миллиона рублей.

Елисеев бежал с места преступления, но 1 октября его арестовали вместе с подельниками – Виталием Ковалёвым и Вячеславом Макаровым. Считается, что Ковалёв и был организатором преступления. Он вместе с Макаровым ещё ждёт суда. Елисееву и Макарову также предъявлены обвинения в заказном убийстве и незаконном обороте оружия.

Следователи утверждают, что неизвестное лицо заплатило Ковалёву 68 тысяч долларов за устранение Викторова, а Елисеев и Макаров получили по 600 тысяч рублей. Убийство ректора считается связанным с коммерческой деятельностью руководимого им университета».

 

BBC рассказывает о марше в защиту Петербурга, который состоялся на минувших выходных:

«Около 300 жителей Петербурга и активистов различных градозащитных организаций пришли в субботу на митинг на Марсовом поле, проводившийся в рамках Дней единых действий градозащитников России. Митингу предшествовал «Марш в защиту Петербурга», а также серия пикетов на Невском проспекте.

Участники этих акций пытались обратить внимание властей на многочисленные опасности, которые угрожают облику Петербурга: это и реновация исторического центра, и застройка скверов, и снос памятников блокады, и переезд в Петербург высших российских судов, который сопровождается строительством новых зданий в самом сердце города. Среди выступавших на митинге были главный защитник Охтинского мыса Ольга Андронова, депутат Заксобрания от партии «Яблоко» Борис Вишневский, депутат от «Справедливой России» Алексей Ковалев.

Марши за сохранение Петербурга — не новое для города явление: с их помощью в свое время жители боролись против появления небоскреба «Газпрома» на Охте. Многие выступавшие на Марсовом поле возвращались к этой теме.

«Несколько лет назад, после того как мы общими усилиями не дали построить Охта-центр, я не думал, что нам снова придется собраться здесь на «Марш в защиту Петербурга», но я ошибся, — сказал Борис Вишневский. — Но это не значит, что мы опустим руки и не будем защищать наш город».

Помимо традиционных плакатов в защиту зеленых насаждений и против уплотнительной застройки на первый план в этом году вышли новые темы: участники митинга и марша выступали против строительств храмов в парках. Такие проблемы возникли сразу в нескольких точках Петербурга, где земля выводится из охраняемой зеленой зоны под зону деловой застройки.

Другая проблема — программа «Сохранение исторического центра на 2013-2018 годы», в рамках которой своих домов могут лишиться жители двух больших районов исторического центра, а Петербург в целом — огромного количества памятников архитектуры регионального значения, в том числе на набережной Невы.

«Мы видим, как над нашим городом нависают все новые и новые опасности, — заявил Борис Вишневский. — Я бы особо хотел сказать о той, что нависла над центром Петербурга. В той программе, которую в ноябре прошлого года утвердило наше правительство, была мысль о том, что территория исторического центра используется неэффективно. Каждый раз, когда я слышу слова о неэффективном использовании этой территории, я понимаю, что уже стоят в очереди инвесторы, которым хочется использовать ее «эффективно». И во имя этой программы нашему центру угрожает большая опасность — его хотят реконструировать, переделать и силой выселить жителей из своих домов».

«Для того чтобы это сделать, наша администрация сейчас пытается внести в Думу проект федерального закона, по которому даже из не аварийных домов людей можно будет выселять. Если мы пойдем по пути, который нарисован нам Смольным, от нашего центра не останется просто ничего», — предупредил депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга.

Мысль своего коллеги продолжил Алексей Ковалев: «Задачи бизнеса противоречат задачам сохранения культурного наследия, и государство откровенно потворствует тем, кто зарабатывает на земле городов, земле охраняемых природных территорий, потому что государственные чиновники с этого получают хороший процент. Проблема эта — политическая. Корни ее — в экономике».

«Этот процесс должен быть прекращен, — заявил Ковалев. — Исполнительная власть в Петербурге все время дает крен в сторону интересов бизнеса».

Подготовил Илья Снопченко / специально для ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!