93.3$ 99.6€
1.98 °С
Новости Все новости

Смольный «страхует себя от крайностей»

11 января 2013 | 19:14

Плод федерального закона о митингах, региональный законопроект, регламентирующий массовые собрания и политические акции в Петербурге, готов к рассмотрению Законодательным Собранием. Чем может обернуться закон и как его обосновывает власть – выяснял «Диалог».

Ограничения в новом законе вполне можно объяснить. Так, по мнению зампреда комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Ивана Бурлакова, лишний раз тревожить власть – непродуктивно. Ведь она, констатирует чиновник, действует исключительно «в интересах жителей нашего города». А эффективно функционировать власть может лишь «в соответствии с установленным графиком и режимом». Поэтому, ради защиты интересов самих петербуржцев, подпускать их к Смольному и прочим исполнительным органам с митингами ближе, чем на 200 метров – нецелесообразно.

«Если группа граждан имеет намерения донести свою точку зрения, то 200 метров, на взгляд специалистов, вполне достаточно, чтобы подойти к любому органу исполнительной власти и провести митинг, пикетирование, и что-либо другое, но не блокировать работу государственного учреждения, не парализовать деятельность. Каждая группа преследует свои цели, хочет донести свою точку зрения, поэтому 200 м – это вполне нормально, чтобы быть услышанным. Как правило, в этом случае представитель этого органа выходит к ним, общается, я считаю, это не препятствует ни в коей мере, не нарушает права этой группы людей», — сказал Бурлаков.

Отметим, что накануне губернатором были подготовлены поправки в региональный закон. В частности, он предложил ограничить число участников не требующих согласования акций лимитом в 100 человек. Вдобавок, Георгий Полтавченко предложил сократить количество площадей, на которых нельзя устраивать массовые акции, до трех. В итоге таковыми местами могут стать Невский проспект, Исаакиевская и Дворцовая площади. Иван Бурлаков одобряет такое решение. По его мнению, собрания и шествия на Невском парализуют транспортное сообщение в городе, а Дворцовая площадь нужна для того, чтобы «полюбоваться», а не для митингов.

Народный избранник Виталий Милонов не уверен, что нужны «такие жертвы» — много запрещенных мест. О возможных поправках со стороны Смольного и ЗакСа он высказался следующим образом:

«Это то, что мы можем в рамках второго чтения изменить, количество запрещенных мест сократить, где-то что-то поменять. Но я не думаю, что нужно идти на жертву какую-то, на эти шаги, потому что я не вижу логических обоснований вот этим, таким серьезным сокращениям. В конце концов, «гайд-парк» выделен им, они там могут прыгать, бегать, говорить что хотят, делать так, чтобы у нас всякие «вишневские» устраивали там побоища с бутылками с зажигательной смесью. Ну, это неправильно, я считаю», — сказал Милонов «Диалогу».

По его мнению, законопроект «не идеальный, но проработанный».

«Документ выверенный, откорректированный, и, безусловно, его нельзя назвать идеальным, но назвать его более-менее оптимальным можно. Возможно, можно будет его подработать в рамках второго чтения, ну, какие-то там штрихи», — высказался «единоросс».

Депутат Законодательного Собрания от фракции «Яблоко» Александр Кобринский не приемлет выдвинутые исполнительной властью резолюции.

«Как раз возможность для граждан выйти на публичные мероприятия перед органами, занимаемыми государственной властью, и высказать свое мнение – является одним из основных элементов демократии во всем мире. Поэтому ставить себя на уровень больницы, где действительно нужна тишина, это было бы весьма неправильным», — уверен Кобринский.

На заседании комитета ЗакСа по законодательству «яблочник» также привел свое и чужое мнения насчет данного закона. В частности, он напомнил о недавно составленной сотрудниками центра экспертизы «ЭКОМ» карте, в которой были схематически показаны места, в которых, исходя из положений проекта закона, нельзя публично выступать гражданам. По результатам составления карты оказалось, что митинговать и пикетировать нельзя практически нигде. Это «Диалогу» подтвердил один из составителей схемы, директор центра экспертиз «ЭКОМ» Александр Карпов.

«С точки зрения авторов законопроекта, к сожалению, неизвестных для меня, [митинги нельзя будет проводить в центре] нигде. Это вопрос науке неизвестный. Потому что составить полный реестр этих объектов, в которых располагаются какие-либо учреждения и органы, довольно трудно. Карта на сегодняшний день носит ориентировочный характер, потому что, как вы понимаете, выявление примерно 4000 объектов – довольно большая работа. Ну, что в лесу можно. Надо вспомнить традиции этих самых «маёвок». Когда на майские праздники рабочие выезжали в лес и там прятались от полиции и там проводили «маёвки». В школе мы еще изучали этот период истории».

Однако, по мнению «единоросса» Виталия Милонова, позиция «ЭКОМ» не может быть авторитетной. Причиной этому служит, как считает парламентарий, причастность организации к «иностранным агентам».

«Мы не будем учитывать мнение иностранных агентов, если они таковыми являются», — высказался Милонов.

В итоге позиция Смольного, внесшего на рассмотрение ЗакСа данный законопроект, вырисовывается следующим образом. Если принимать во внимание слова Ивана Бурлакова, получается, что власть «страхует» себя от неких «крайностей», на которые могут пойти митингующие.

«Это страховка от крайностей. В большинстве своем подобного рода мероприятия проходят достаточно спокойно, люди подходят и говорят. Но это направлено на защиту от крайностей. Мы живем в обществе, которое, в том числе, в определенное время выступает во время выборных компаний, это сопровождается информационным взрывом. Вот они пришли и заблокировали деятельность какого-то органа исполнительной власти».

Однако чиновник отметил, что мероприятия спортивного и культурного характера, такие как массовые танцы или, например, флэш-мобы рассматривающимся законопроектом регулироваться не будут. Вместе с тем Бурлаков считает, что массовая «битва снежками» федеральный закон о митингах не нарушала. Однако он полагает, что на Марсовом поле кидаться снежками не стоит.

«Бросать снежки, я полагаю, никто запретить не может, это нужно делать там, где это возможно, по крайней мере», — объяснил чиновник.

Он считает возможным проводить «снежную битву» на аллеях Марсова поля, но не более. Дело в том, что нарушение благоустройства, которое, по мнению чиновника может произойти из-за снежной битвы, влечет за собой нарушение закона.

Полина Полещук / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!