В Петербурге представили проект терминала для ВСМ до Москвы
09 августа 2024 | 17:52| транспортГрадостроительный совет при правительстве Петербурга рассмотрел архитектурно-градостроительный облик будущего терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. Он разместится на месте нынешней пригородной части Московского вокзала.
«Для обеспечения транспортной доступности будущего терминала планируется строительство тоннеля в створе: улица Черняховского – Товарный переулок, реконструкция привокзальной площади на Лиговском проспекте и пробивка Миргородской улицы до Чернорецкого переулка, строительство Военной улицы. Запланирован вестибюль станции метро «Лиговский проспект-2», а станция Волковская будет переориентирована на прием пассажиров и отправку пригородных поездов», – пояснили в Смольном.
Напомним, что более 15 лет назад уже существовал проект переноса отправной точки пригородного сообщения на Московском направлении на станцию Волковская. Он был увязан со строительством одноименной станции метро, но тогда по тем или иным причинам ничего реализовано не было. Станция Волковская ныне, как и тогда, является исключительно грузовой, пассажирских платформ и касс на ней нет.
«Для разгрузки существующих со стороны площади Восстания подходов к Московскому вокзалу предусмотрено строительство терминала на территории квартала исторических складов Кокоревых с устройством привокзальной площади и улично-дорожной сети на территории бывшей конфетной фабрики «Блигкен и Робинсон». Проект предусматривает сохранение и включение в объем терминала исторических зданий складов Кокоревых», – добавили в городском правительстве.
Склады Кокоревых – это комплекс малоэтажных исторических зданий из красного кирпича, имеющий адрес Лиговский проспект, 50. С северной стороны они примыкают к путям Главного хода ОЖД и тыльной части ТЦ «Галерея». Изначально проектом предполагалось снести их, что вызвало протесты горожан и градозащитников. Нынешний вариант предполагает «реконструкцию», в ходе которой старинные здания станут частью нового вокзала.
«Новый объём, расположенный преимущественно над путями, спроектирован таким образом, чтобы не перекрывать сохраняемые исторические постройки и не нарушать сложившийся масштаб городской среды. Основной распределительный вестибюль располагается на уровне первого этажа реконструируемых корпусов складов Кокоревых. На этом же уровне располагаются основные функциональные зоны обслуживания пассажиров: кассы, санузлы, арендные площади для бытового обслуживания пассажиров, вертикальные связи с подземным вестибюлем станции метро «Лиговский проспект-2», – пояснили в КГА.
Члены совета отметили, что проектируемый терминал не просматривается с основных видовых точек города. Они высказывались за согласование представленной концепции «с возможностью дальнейшей доработки в рабочем порядке с учётом озвученных рекомендаций».
Напомним, что высокоскоростная железнодорожная магистраль соединит Петербург и Москву, проходя через Ленинградскую, Новгородскую, Тверскую и Московскую области. Затраты на реализацию проекта оценили в 2 триллиона рублей.