Следующая станция «строительство». Заключён контракт на строительство поездов для ВСМ
15 апреля 2024 | 15:20| транспортРЖД подписали договор об изготовлении, сертификации и поставке первых двух составов для высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Об этом в железнодорожной монополии сообщили в понедельник, 15 апреля.
«В настоящее время завершено эскизное проектирование, приняты ключевые решения по конструкции и дизайну поезда. Он будет иметь 8-вагонную компоновку с возможностью соединения двух поездов, прорабатывается 4 класса обслуживания. Максимальная скорость электропоезда – 400 км/ч, а скорость в эксплуатации – 360 км/ч. Общее время в пути от Москвы до Петербурга – 2 часа 15 минут», – пояснили в РЖД.
Строить составы будет предприятие «Уральские локомотивы». Стоимость контракта – 12 млрд рублей. Готовые к эксплуатации составы должны быть поставлены к началу апреля 2028 года.
«Для создания головных образцов РЖД предоставят производителю конструкторскую документацию. Сейчас её разрабатывают в Инжиниринговом центре железнодорожного транспорта», – добавили в администрации Российских железных дорог.
Напомним, что подробную трассировку магистрали представили на прошлой неделе. Длина дороги – 679 метров (от вокзала до вокзала). На маршруте предусмотрено 16станций, на которых поезда будут остановки в зависимости от расписания. В Петербурге, кроме Московского вокзала, это «Обухово-2», в Ленобласти – Жаровская. Также ВСМ будет обслуживать Великий Новгород, который сейчас находится в тупике железнодорожных веток от Московского, Витебского и Балтийского вокзалов. Прогнозируемый пассажиропоток – не менее 23 миллионов человек в год.