На эти выходные синоптики обещают Петербургу плохую погоду – тем больше оснований у горожан отправиться туда, где снег, ледяной дождь, ветер и прочие природные радости не страшны. Мы уже рассказывали подробно про две новые выставки в Эрмитаже – туда наведался наш фотокорреспондент. Теперь – о других культурных и массовых мероприятиях, которые можно посетить в грядущие выходные.
В Мариинском театре, на второй сцене, вечером в воскресенье, 18 февраля, покажут оперу Николая Римского-Корсакова «Псковитянка». Начало – в 19 часов. Билеты доступны на сайте театра. Cпектакль идёт в рамках фестиваля Н. А. Римского-Корсакова, приуроченного к 180-летию композитора. Впереди – ещё несколько постановок, о которых можно узнать на страничке мероприятия.
Добавим, что узнать больше об этой постановке, посмотреть фотографии с репетиций и спектаклей можно на виртуальной выставке «Римский-Корсаков в Мариинском». Она проходит на сайте театра – впервые её создали пять лет назад, к 175-летию композитора.
Театр на Васильевском в тот же вечер, 18 февраля, представляет публике «Удар судьбы» – спектакль артиста и режиссера Арсения Мыцыка, созданный по пьесе известного современного драматурга Алексея Житковского «Железный всадник».
Спектакль создан в трагикомическом жанре и сохраняет характерную для самой пьесы притчевость. «История одной тренировки» – так называет свою пьесу драматург, произведения которого всегда изысканно метафоричны и наполнены утонченной сатирой. События разворачиваются в один вечер на занятии по восточным единоборствам. Перед нами – учитель и ученик. Они видят друг друга впервые.
«Это история о сложном поиске себя, своего пути. «До» – по-японски. Мы исследуем этот путь и размышляем об опасности сбиться с него, потеряв себя. Что будет, если в одной точке встретятся две заблудшие души и какова вероятность «детонации», неизбежно ведущей к трагедии?..» – рассказывает Арсений Мыцык.
Начало спектакля – в 19:00. Билеты доступны на сайте театра.
В JFC JAZZ CLUB с 16 по 25 февраля проходит Guitar Fest 2024.
«Лучшие джазовые гитаристы Петербурга и специальные гости выступят на традиционном фестивале гитарного джаза, который проводится в феврале!» – говорят организаторы.
Список мероприятий доступен на сайте. Там же можно купить и билеты. Клуб находится на Шпалерной улице, 33.
В Музее Академии художеств вплоть до 31 марта можно увидеть выставку «Бумага, карандаш… Русский рисунок XVIII века».
«Восемнадцатый век для России стал временем зарождения не только нового государственного устройства, но и нового искусства. Ведущую роль в этом отношении сыграла Академия художеств. С момента учреждения в 1757 году она стремилась разработать четкий и последовательный метод подготовки художников различных направлений – живописцев, скульпторов, архитекторов, графиков. Основой этого метода стал рисунок – самый непосредственный из всех видов искусства; именно в нём чаще всего отображается живое движение мысли художника… Выставка включает в себя ценнейший раздел графической коллекции, собранный Академией за первые двести лет её существования. В нём отражены главные принципы и ступени академической системы обучения, давшей России целую плеяду выдающихся художников», – говорят организаторы.
На выставке представлены рисунки первых выпускников Академии художеств, стоявших у истоков русского искусства – А. П. Лосенко, П. И. Соколова, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева, А. Г. Варнека, И. А. Акимова и других. Важным разделом выставки являются эскизы к живописным и скульптурным произведениям.
Музей «Полторы комнаты» в доме Бродского в ближайшие три месяца – до 16 мая – будет показывать публику «Отечество нам – “Русский самовар”», названную по строчке из стихотворения Василия Аксёнова.
«Среди порядка двух тысяч русских заведений Нью-Йорка самое легендарное – ресторан «Русский самовар». Его основал «душа и сердце» этого места Роман Каплан в 1986 году вместе с восемью русскими эмигрантами, но за первый год ресторан никакой прибыли не принес, а пайщики стали требовать деньги обратно. В этот год Иосиф Бродский получил Нобелевскую премию. И общая подруга Каплана и Бродского Людмила Штерн обратилась к новоиспечённому нобелевскому лауреату с просьбой помочь другу. Бродский, по воспоминаниям Штерн, задал только один вопрос: «А башли не пропадут?», имея в виду часть своих денег от Нобелевской премии. Затем Бродский попросил помочь и Мышь — прозвище, придуманное поэтом для Михаила Барышникова, — выкупить оставшиеся паи. Так началась новая страница истории «Русского самовара» и русской эмиграции Америки», – рассказывают о выставке в музее.
Это заведение сравнивали с одним из центров культурной жизни Серебряного века – петербургской «Бродячей собакой». Каплан просил всех хоть сколько-нибудь знаменитых гостей «Русского самовара» оставлять запись в гостевом альбоме – стихи, рисунки, а кто-то вклеивал фотографию с шуточной надписью. Поэты и писатели дарили книги с автографами, художники и фотографы — свои работы. Так складывалась уникальная коллекция «Русского самовара», которая теперь представлена в «Полутора комнатах».
Сразу две новых выставки представляет публике музей современного искусства «Эрарта» – они открылись на уходящей неделе и будут работать до 12 мая. Первая из них познакомит вас с «интеллектуально-эротическим реализмом» художника-монументалиста классической школы Анатолия Алексеева.
«В экспозиции эпические полотна соседствуют с пейзажами Ленинградской области: в художественном мире автора даже драконы и рыцари кажутся коренными обитателями берегов реки Сестры или лесов Карельского перешейка. Масштабные и зрелищные работы Анатолия Алексеева отличаются большим разнообразием сюжетов, в которых ирреальное становится органичной частью привычной нам действительности», – рассказывают об этой выставке в музее.
Вторая выставка – фотографическая: она называется «Структуры».
«Более десяти лет фотограф и путешественник Александр Дымников всматривается в окружающий мир в поисках ритмов, которые при удачной аранжировке, в виде чёрно-белой фотографии, способны вызвать эстетический отклик у зрителя. Проект Александра Дымникова «Структуры и исследование визуальных обертонов» обращается к особенностям человеческого восприятия и претендует на вполне научное погружение в эту проблему. Автор выдвигает гипотезу о том, что наш мозг обладает механизмом распознавания ритмической гармонии, который позволяет зрителю войти в резонанс с произведением искусства и получить «эстетическое наслаждение». Выставка «Структуры» – вдохновляющее напоминание о том, что этим даром природы стоит пользоваться как можно чаще», – так описывают экспозицию в «Эрарте».
В архитектурной фотогалерее «Точка», совместном проекте Библиотеки и арт-резиденции «ШКАФ» и журнала «Проект Балтия», с 17 февраля по 26 апреля состоится персональная выставка Ольги Алексеенко, названная «mesto». Её куратором выступил фотограф Юрий Пальмин.
«Mesto – динамический термин в музыке, используемый для определенного стиля исполнения: печально, грустно, скорбно. Серия снимков, сделанных архитектурным фотографом Ольгой Алексеенко за 13 лет работы, рассказывает об оставленных местах и пространствах, руинированных, но хранящих память о людях, которые их покинули», – рассказывают организаторы.
Вход свободный, в часы работы пространства. Библиотека и арт-резиденция «ШКАФ» находятся на ул. Маршала Тухачевского, 31, 2 этаж.
С 17 февраля по 10 марта в Ботаническом саду проходит «Оттепель чувств» – ботанический фестиваль, призванный поднять настроение в конце суровой зимы и скрасить ожидание весны, как говорят его устроители.
«В самом Ботаническом саду Петра Великого природные изменения и ощутимая прибавка светового дня уже чувствуются. Оранжерейная коллекция оживает, свежие молодые листья и цветы, ранние азалии, яркие камелии, первая сакура! Начинают цвести цитрусовые и ранневесенние орхидеи – целины и дендробиумы. Высокие старые древовидные папоротники украшает корона из «улиток» – молодых развивающихся вай. В выставочном павильоне Зелёный домик усилиями агрономов и флористов-декораторов воссоздана настоящая весна. Крокусы, нарциссы, гиацинты, мускари и море тюльпанов! 60 кустов сирени зацвели к открытию экспозиции «Сиреневая терапия». В этом году будут представлены новые, ранее не демонстрировавшиеся в выгонке виды сирени», – рассказывают о мероприятии в Ботаническом саду.
В дни фестиваля продаются только единые фестивальные билеты.
В эти выходные, 17-18 февраля, «Севкабель Порт» проведёт тематические мероприятия, посвящённые панку и панкам.
«Эти два дня пройдут в Порту с акциями, подарками и спецпредложениями от проектов и резидентов. Гости Порта в образах панка получат скидку в 50% на каток и выставку «Панк-культура. Король и шут». Главное условие – соблюсти стиль и учесть, что весь наряд и внешний вид должен соответствовать образу», – рассказывают организаторы.
Для пришедших в Севкабель Порт в обычной одежде подготовлены специальные предложения от резидентов. В магазинах на территории пространства можно будет со скидкой приобрести вещи, необходимые для создания образа.
Наконец, 17 и 18 февраля в ТРК «Лето» состоится масштабное спортивное событие – открытый турнир по чирлидингу Winter Cup 3.0. На два дня здесь соберутся сильнейшие команды Петербурга, Ленинградской области, Нижнего Новгорода и Московской области, которые покажут своё мастерство в этом сложном и невероятно зрелищном виде спорта.
«Впечатляющие трюки, слаженная командная работа, яркие костюмы и зажигательная музыка – лучших определит жюри, а зрители и болельщики смогут насладиться великолепным шоу. В турнире принимают участие спортсмены всех возрастных категорий – от малышей 4-6 лет до взрослых. Они выступят в основных направлениях чир-спорта – чирлидинге и перформанс дисциплинах. Одна из категорий турнира этого года – family, когда на площадку выходят члены семей и болельщики команд», – рассказывают устроители соревнований.
Они пройдут в центральном атриуме ТРК «Лето» (Пулковское шоссе, д. 25, к. 1) с 12 до 18 часов 17 и 18 февраля. Вход свободный.