В манеже Малого Эрмитажа 8 декабря заработала выставка «Русский авангард. Искусство для нового мира», рассказывающая о становлении этого художественного направления и его влиянии на культуру в последующее время. Особое место в ней отведено фарфору.
В составе выставки «Русский авангард. Искусство для нового мира» более 500 экспонатов – живопись, графика, рисунки, печатные издания, текстиль и реконструкции костюмов, созданные по проектам художников-авангардистов.
«Дни Эрмитажа продолжаются. Мы открываем выставку – символ замечательной дружбы художественных и промышленно-художественных институций. Выставка, с одной стороны, рассказывает о том, как такая хрупкая вещь как фарфор сохранила традиции русского авангарда лучше, чем другие жанры искусства. С другой ‒ она про то, что русский авангард, как и мировой авангард собирался перестроить всю жизнь, а не просто поражать людей необычными картинами. Фарфоровое производство, причем массовое, было очень важно. Мотивы, линии, традиции прошли до сегодняшнего дня. Мы видим, как на самом деле ничего не прервалось, и как надо хранить художественные традиции. Рукописи не горят, а фарфоровые чашки, на самом деле, не бьются», ‒ сказал генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.
«Русский авангард в фарфоре зародился на Государственном фарфором заводе, и до сих пор в ассортименте завода представлены изделия в стиле авангард. На выставке показаны работы этого направления, исполненные современными мастерами завода. Мы благодарим Эрмитаж за возможность представлять произведения, которые создают наши художники, и по традиции, передаем музею дар ‒ это фарфоровый сервиз ‒ «Угол отражения», ‒ пояснила генеральный директор АО «Императорский фарфоровый завод» Татьяна Тылевич.
Выставку можно посетить по входному билету в Главный музейный комплекс. Она будет работать до 26 марта 2023 года.
«Выставка интереснейшая. Блестяще получилось сочетание картин и фарфоровых росписей. Они помогают увидеть все линии: Сергей Чехонин, Василий Кандинский, линия Кузьмы Петрова-Водкина, линия Казимира Малевича. Все они сохранились и дошли до сегодняшнего дня», – добавил Пиотровский.