Site icon ИА «Диалог»

«Якутия» началась в Петербурге. На воду спущен новый атомный ледокол

фото: Илья Снопченко / ИА "Диалог"

На Балтийском заводе во вторник, 22 ноября, спустили на воду новый атомный ледокол проекта 22220. Он является третьим в серии и получил название «Якутия».

Напомним, что строительство ледоколов этого проекта ведётся на Балтийском заводе вот уже почти десять лет. За головным судном «Арктика» последовали первые серийные – «Сибирь» и «Урал». Последний, напомним, 31 октября вернулся с испытаний, теперь на нём был официально поднят флаг, а вскоре он вступит в строй ледокольного флота. И вот – «Якутия».

Из 14-го региона на спуск ледокола, названного в честь республики, прибыла делегация. Пусть у него пока нет надстройки, а заводчанам ещё предстоит немало работы, судно – на плаву! Со стапеля оно сошло гладко – после того, как рабочие разрезали усиленную балку, державшую махину весом в 30 тысяч тонн на наклонном основании. Да и традиционная бутылка шампанского разбилась об корпус чётко – это, согласно приметам, предвещает хорошее плавание. Крёстной матерью «Якутии» стала вице-премьер Виктория Абрамченко, курирующая в правительстве, среди прочего, вопросы экологии.

«Хочу поблагодарить всех инженеров, всех судостроителей, реализовавших этот грандиозный проект! Желаю всем участникам крепкого здоровья и дальнейших успехов, ну а красавице «Якутии» – скорейшего вступления в строй и семь футов под килем!» – сказала она. И обратила внимание – согласно своей компетенции – на то, что для работы в высоких широтах используются безотходные технологии, а внутри ледокола уровень радиации ниже, чем естественный радиационный фон. Не говоря уже о том, что выбросов в атмосферу это судно – в отличие от дизельного – практически не даёт.

Другой вице-премьер, он же глава Минпромторга – Денис Мантуров – говорил о технической и промышленной стороне дела. Он рассказал, что конца года «Росатом» заключит контракт с Балтийским заводом, что обеспечит ритмичное производство ледоколов. Ведь серия на этом не заканчивается – за «Якутией» ещё последуют «Камчатка», «Чукотка» и «Приморье», необходимые для обеспечения бесперебойной работы Северного морского пути. Кроме того, предполагается реализовать давно уже задуманный проект строительства головного суперледокола «Россия», который будет ещё вдвое мощнее судов проекта 22220 – 120 мегаватт мощности атомной силовой установки против 60. Не будут забывать и про дизельные суда – пополнение их числа позволит высвободить атомные ледоколы для обеспечения навигации на Севморпути.