Кто ещё не спрятал(ся)? Новости (около)санкционной политики за 15 ноября
15 ноября 2022 | 14:00Американская администрация вводит санкции против закупочной сети оборонно-промышленного комплекса России и «связанных с Крёмлем элит», говорится в пресс-релизе министерства финансов США. Санкции вводятся в отношении 14 физических и 28 юридических лиц. В частности, Вашингтон ввёл санкции против семьи миллиардера Сулеймана Керимова и швейцарских компаний Hlodwig и Adorabella, через которые Андрей Гурьев-старший и члены его семьи владеют долей в «ФосАгро». При этом США разрешили операции с рядом подсанкционных российских компаний для обеспечения безопасности гражданской авиации, уточнили в минфине США.
Актёр Джим Керри и еще 99 человек с канадским гражданством внесены в чёрный список российского МИДа на основе взаимности. Также в списке внук Бандеры Стефан, актриса Кэтрин Винник, писательница Маргарет Этвуд.
Власти Польши ввели временное принудительное управление в компании EuRoPol Gas, которая владеет частью газопровода Ямал – Европа. «Газпрому» принадлежат 48% акций компании, но его активы в Польше попали под заморозку из-за санкций.
Решение Москвы передать японской компании Sodeco 30-процентную долю в новом операторе проекта «Сахалин-1» имеет важнейшее значение для энергобезопасности Японии, заявил генеральный секретарь правительства Хирокадзу Мацуно. Прежде эта доля принадлежали дочке американской компании ExxonMobil – Exxon Neftegaz Limited. В марте она объявила о выходе из проекта и вывозе сотрудников из России.
Крупнейший японский рекламно-коммуникационный холдинг Dentsu Group заявил, что достиг формального соглашения о продаже российских активов «местным партнёрам».
Глава Международного олимпийского комитета Томас Бах на саммите G20 прокомментировал отстранение российских атлетов от соревнований из-за конфликта на Украине: «В отличие от других конфликтов между странами в прошлом, в этот раз некоторые страны решили, что имеют право отказывать атлетам в участии в Олимпийских играх по политическим соображениям. Если спорт станет инструментом для политического воздействия, он полностью развалится».