С понедельника, 1 августа, в шести районах Петербурга заработали новые стационарные пункты по приёму опасных отходов. По словам сотрудников комитета по природопользованию, цель – создать как минимум по две таких точки в каждом районе, передаёт корреспондент «Диалога».
Полустационарные пункты – в виде прицепов, которые привезены на установленные точки и находятся там постоянно – уже существовали в четырёх районах города: Василеостровском (ул. Наличная, 32), Колпинском (ул. Правды, напротив дома 13/11), Красносельском (Петергофское шоссе, 51, у ТЦ «Жемчужная плаза») и Невском (ул. Бабушкина, 69, у станции метро «Ломоносовская»). Открыты они каждый день с 10 до 20 часов. Таков же и график работы шести новых точек, которые расположены:
— в Красногвардейском районе (Брантовская дорога, 3, у ТЦ «Охта Молл»);
— в Приморском районе (ул. Савушкина, 141, лит. А, у ТК «Меркурий»);
— в Пушкинском районе (ул. Ростовская, 20, стр. 1, у ТЦ Green Park);
— в Калининском районе (ул. Руставели, 13);
— во Фрунзенском районе (ул. Бухарестская, 89);
— в Московском районе (Пулковское шоссе, 25, к. 1, у ТЦ «Лето»).
«Одного экопункта на один район, конечно, мало. В дальнейших планах у нас – сначала покрыть все районы, а в перспективе – и поставить в каждом районе не менее двух. До 36 число экопунктов должно быть доведено, наверное, в 2023 году», – рассказал председатель комитета по природопользованию Александр Герман.
Во все эти пункты можно сдавать батарейки, аккумуляторы, люминисцентные лампы, ненужную оргтехнику и бытовые приборы, автомобильные покрышки, лекарства и бытовую химию с истекшим сроком годности, отработанные масла и лакокрасочные материалы, ртуть и ртутьсодержащие отходы. Собранное отвозят на базу ГУП «Экострой» на Волхонском шоссе. Часть материалов обезвреживают там же, другие же отправляются на предприятия партнёров (например, батарейки со всей страны перерабатываются на заводе в Челябинске).
«У нас обязательное условие государственного контракта: все собираемые отходы идут на утилизацию или обезвреживание, и только в случае невозможности этого направляются на захоронение как инертные материалы. На базе на Волхонке обезвреживается оргтехника и ртутьсодержащие отходы. Полностью отслеживается цепочка от попадания изделия в экопункт до его утилизации», – рассказал Николай Смирнов, начальник отдела координации аварийных работ мобильной экологической дежурной службы в комитете по природопользованию.
Также в комитете подтвердили запуск двух новых экомобилей. На этот раз они также относятся к структуре «Экостроя», а не стороннего подрядчика. Отметим, что они стали более заметными, так как в этом качестве используются высокие микроавтобусы, а не легковые машины типа «универсал», как в некоторые из прошлых лет.
«В 2021 году работал подрядчик, который занимался вывозом опасных отходов. В 2022 году этот конкурс не состоялся, поэтому мы своими силами перекрыли это направление и запустили экомобили», – пояснил Александр Герман.
По словам Смирнова, изменился и график работы передвижных сборщиков – по будням они курсируют в вечерние часы, чтобы гражданам было удобнее сдавать опасные материалы из домов, а в выходные работают на протяжении всего дня. Расписание можно скачать на сайте комитета по природопользованию. Ассортимент принимаемого там практически идентичен таковому у экопунктов, за исключением автопокрышек и крупногабаритной бытовой техники (по очевидным причинам).
Илья Снопченко / ИА «Диалог»