Site icon ИА «Диалог»

Ещё немного. Новые автобусы 249 и 256 не вышли на линии в срок

автобус на сжиженном природном газе, НЕФАЗ-5299

фото предоставлено комитетом по транспорту

Второй этап транспортной реформы в Петербурге, стартовавший с 1 июня, несколько подпортила «неявка» двух маршрутов. Как узнал корреспондент «Диалога», причиной стали санкции и общий хаос на рынках.

Речь идёт о маршрутах № 249 и 256. Первый из них должен соединить станцию метро «Приморская» и железнодорожную платформу «Ручьи», второй – проспект Маршала Жукова и станцию «Купчино».

«Из-за нарушений логистических цепочек для производителей изготовители автобусов не смогли в срок поставить машины перевозчику. Поэтому запуск этих маршрутов перенесён на более поздний срок», – рассказали «Диалогу» в ГКУ «Организатор перевозок».

На предприятии не назвали точного срока запуска этих маршрутов, но, по предварительной информации, 256-го придётся подождать около 10 дней, 249-го – две недели. Однако «Организатор перевозок» подчёркивает, что сроки эти могут зависеть от других обстоятельств, поэтом обещать конкретно ничего не могут; предел – 1 июля. В любом случае, на время таких форс-мажорных обстоятельств сохраняется движение маршруток, которые должны были исчезнуть сегодня, чтобы уступить место полноценным социальным автобусам (№ 149 и 216).

Почему «пострадали» именно эти два маршрута, в ГКУ наверняка сказать затруднились, однако указали, что они закреплены за новым для Петербурга перевозчиком – «Домтрансавто». Вероятно, задержки с поставкой автобусов стали проблемой для предприятия, не имеющего в городе – в отличие от «старожилов» рынка – большого резерва машин, которые можно вывести на линии.

Оперативно получить комментарий ДТА не удалось. При этом в транспортном блоке петербургского правительства уточнили, что остальные маршруты этого перевозчика заработали в срок (таковых 16, в том числе три – абсолютно новые), и других нареканий к нему нет.

Напомним, что транспортная реформа проводится в три этапа: 1 апреля на улицы Петербурга вышли 24 новых маршрута, 1 июня – ещё 20 (также возобновляется движение по 1 маршруту, изменяются трассы 16, закроются 1 «социальный» и 32 «коммерческих» автобусных маршрута). Самый важный шаг произойдёт 15 июля: в этот день число новых маршрутов должно дойти до 92. Правда, нынешняя ситуация может в теории привести к тому, что через полтора месяца Смольному также придётся вносить коррективы в объявленный ещё в октябре чёткий план искоренения петербургских маршруток.

Илья Снопченко / ИА «Диалог»