Site icon ИА «Диалог»

Второй этап транспортной реформы в Петербурге. Чего ждать?

фестиваль spbtransportfest, автобус, общественный транспорт

фото: Илья Снопченко / ИА "Диалог"

С 1 июня запускается второй этап модернизации общественного транспорта в Санкт-Петербурге. Однако вице-губернатор Петербурга Максим Соколов, который отвечал за проведение транспортной реформы, несколько дней назад покинул Смольный и занял пост главы «АвтоВАЗа». Некоторые эксперты прослеживают взаимосвязь этого события с провалом проходящей ТР. Редакция «Диалога» решила выяснить, в чём причина ухода с поста Соколова, и так ли печально обстоят дела с вводимыми изменениями.

Уход Соколова с поста вице-губернатора

Соколов покинул свою должность всего за полторы недели до старта второго этапа транспортной реформы в Петербурге. Аналитики связали такой поступок с провалом первого этапа реформы в начале апреля. Кроме того, чиновник ранее заявлял, что реализация остальных ступеней реформы находится под угрозой из-за отсутствия финансирования – Минфин РФ отказал Северной столице в предоставлении инфраструктурного кредита на 4 миллиарда рублей. Видимо, вице-губернатор принял стратегически верное решение, чтобы избежать для себя проблем с ТР в будущем.

В комментарии Piternews24 представитель Движения гражданских инициатив, политолог Владимир Соловейчик напомнил, что Соколов до увольнения признавал трудности в реализации нового проекта.

«Здесь есть сочетание двух факторов. Во-первых, сама транспортная реформа идёт туго, со скрипом, есть большие проблемы, есть недовольство горожан. И даже сам Максим Соколов незадолго до своей отставки вынужден был признать, что со вторым этапом транспортной реформы могут быть большие проблемы. Второе обстоятельство связано с тем, что Соколов приходил в Смольный в надежде стать вторым человеком в правительстве Санкт-Петербурга, а в перспективе и первым», — рассказал Соловейчик изданию.

Политолог также напомнил, что Соколов отметился крайне неэффективной работой. Будучи что министром транспорта РФ, что «транспортным» вице-губернатором Петербурга, он допустил серьёзные ошибки.

«Я думаю, что это показывает общий уровень данного чиновника. Мы же помним, что, будучи министром транспорта Российской Федерации он, что редкий случай в истории современной России, получил выговор от президента России за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Некоторая, мягко говоря, легковесность по отношению своих служебных обязанностей проявилась что тогда, когда он получил выговор от Путина, что теперь», — заключил Соловейчик.

По мнению аналитиков, уход Соловейчика стал подарком для Беглова. Теперь все неудачи с реформой транспорта он может свалить на бывшего зама.

Второй этап транспортной реформы

1 июня в Петербурге стартует второй этап транспортной реформы. Известно, что в его рамках с улиц города уберут 32 маршрутки, запустят 20 новых автобусных маршрутов и изменят трассы 16 автобусов. По новым маршрутам и маршрутам с изменением трассы поедут 693 новых автобуса.

Маршрутки заменят другим транспортом, в том числе новыми низкопольными автобусами, работающими на экологичном топливе. Как следует из сообщения на портале организатора перевозок, в городе больше не будут работать следующие маршрутки: К-15, К-28к, К-32, К-40, К-44, К-52, К-53А, К-66, К-68А, К-72, К-94, К-96, К-97, К-101, К-115, К-116, К-149 и другие.

Всего маршрутов, работающих в рамках новой модели, станет 213: 97 на первом этапе, 94 на втором — и еще 22 по отдельно заключённым и уже действующим контрактам.

Автобусные маршруты начнут работать по новым правилам: водители на остановках будут открывать все двери для посадки и высадки пассажиров; пассажиры должны самостоятельно оплачивать проезд любым действующим видом электронных проездных билетов – банковской картой, QR-билетом, а оплатить проезд наличкой не получится.

С новыми автобусными маршрутами можно ознакомиться на сайте «Организатора перевозок».

Кроме того, Комитет по транспорту дал понять, что своими силами они не справляются, поэтому к началу второго этапа приглашают волонтёров. В течении пяти дней добровольцы будут помогать и объяснять работу новой маршрутной сети. С помощью размещённых на остановках карт маршрутов и данных сервиса «Яндекс. Карты» волонтёры расскажут, как построить оптимальный маршрут.

За каждым волонтёром закрепят один из 200 остановочных пунктов. Они будут работать 1-3 июня с 7:00 до 11:00, 4-5 июня – с 9:00 до 13:00. А за это получат благодарственное письмо от организаторов, запись в волонтёрскую книжку, уникальный носитель проездного билета «Подорожник» и сувенирную продукцию от Центра городских волонтёров. Особо отличившимся вручат ведомственную награду.

Напомним, что первый этап внедрения новой модели транспортного обслуживания стартовал в начале апреля текущего года. Тогда с улиц города исчезли маршрутки по 33 направлениям. Предполагалось, что на смену маршруткам придут современные комфортабельные автобусы. Но в итоге НМТО собрала массу негативных комментариев со стороны петербуржцев. Завершить транспортную реформу планируется 15 июля. Ожидается, что к этому времени коммерческий транспорт окончательно покинет Петербург.

Екатерина Сайкина/ ИА «Диалог»