93.4$ 99.6€
-2.67 °С

КРТИ: Торговый мост отремонтировали на 4 месяца раньше срока

25 июня 2020 | 15:56| Город

В четверг, 25 июня, комитет по развитию транспортной инфраструктуры отчитался о завершении ремонта Торгового моста, движение по которому открыли в ночь на 23 июня после ремонта, длившегося около года. Как передаёт корреспондент «Диалога», в дальнейших планах комитета на 2020 год — окончание реконструкции ещё семи объектов, сообщили в ведомстве.

«Работы сданы досрочно на четыре месяца, хотя мы столкнулись здесь с определёнными трудностями, которые успешно и преодолели — даже в условиях пандемии. Вынесено огромное количество сетей связи, полностью разобрано и восстановлено пролётное строение моста, заменены опорные части, выполнен достаточно большой объём работ по реставрации гранитной облицовки. Сложность была с тем, что нас подвели поставщики, которые в условиях пандемии почти на месяц задержали поставку материалов (в том числе для опорной части. Но мы решили эти проблемы — и за счёт других объёмов работ сократили сроки. Также мы столкнулись с вопросом погружения шпунта: по проекту изначально предполагалось использовать вибропогружение, но выяснилось, что в условиях, когда мы работаем в охранной зоне [коллектора] «Водоканала», необходимо шпунт вдавливать совершенно другим способом. Это оказалось проблематично, но у нас очень опытный состав сотрудников, и благодаря их навыкам мы эти трудности преодолели», — рассказал Юрий Ткачук, заместитель генерального директора компании «Возрождение», которая выполняла ремонт.

По его словам, работы производились в непосредственной близости и от коллектора, проходящего на большой глубине, и — разумеется — от Мариинского театра: нового и старого зданий. Но нареканий ни от «Водоканала», ни от администрации театра не было. Впрочем, район Театральной площади и так превратился в последние годы в одну гигантскую стройплощадку: возведение станции метро «Театральная», снос и «воссоздание» одного из домов по улице Глинки, реконструкция здания Консерватории…

«У моста было обветшалое пролётное строение, но оно было заменено лишь частично, так как мост является объектом культурного наследия федерального значения: все работы, соответственно, велись под надзором КГИОП. Мы восстановили пролёт — это происходило здесь, на берегу, под наблюдением охранного ведомства. Все выходные по мосту каталась туда-сюда фреза — 30 тонн; всё в порядке. Мост изначально очень прочный — видимо, его строители планировали, что в 2020 году тут будет фрезерование, поэтому построили его таким», — добавил Ткачук.

Торговый мост — одна из шести очень похожих переправ через Крюков канал; по меркам времени их возведения (1780-е годы) его можно считать практически «типовым». Изначально он был разводным, но в 1810 году пролёт был заменён на статичный. Далее он реконструировался в 1868, 1905, 1960 годах. Именем этой переправы назван один из танкеров «мостовой» серии, спущенных на воду Адмиралтейскими верфями для «Совкомфлота» в 2000-е годы.

«Были произведены работы по восстановлению разрушенных и корродированных участков балок; опорные части приведены в нормативное состояние. Основная наша большая проблема — это была плита проезжей части, поэтому была полностью срублена старая плита, балки увезены на реставрацию в производственных условиях, после их восстановления их вернули на место, где и была отлита новая плита из современного бетона, с современной гидроизоляцией. Это, я надеюсь, позволит нам в следующий раз вернуться к ремонту этого моста лет через 50. Также была произведена реставрация перильных ограждений, все недостающий элементы восстановлены», — отметил директор ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин. Стоимость работ составила 88 млн рублей.

Он добавил, что мост интересен формой промежуточных опор, покоящихся на стандартных закруглённых основаниях. Они симметричны, так как ледохода на Крюковом канале нет, да и вообще неясно (даже для специалистов «Мостотреста»), в какую сторону эта водная артерия вообще течёт: направление движения может меняться в зависимости от времени года и уровня воды в других соседних гидрообъектах.

«Капремонт Торгового моста проходил на протяжении почти года — с полным перекрытием как автомобильного, так и пешеходного движения. Необходимость реконструкции была вызвана большим количеством выявленных дефектов, что могло повлиять и на грузоподъёмность, и на долговечность сооружения. Работы выполнены не только в соответствии с утверждённым графиком, но даже с опережением на 4 месяца. Хочется отметить, что в нынешнем году Торговому мосту исполняется 235 лет. Мы готовы открывать навигацию маломерного флота [на Крюковом канале]», — указал зампред комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Алексей Гончаров.

Чиновник пояснил, что в нынешнем году адресная программа капитального ремонта искусственных дорожных сооружений у КРТИ насчитывает 9 объектов, два из которых уже сданы (первый — участок набережной канала Грибоедова у дома 152). В дальнейшем предполагается реконструировать также Камышинский мост (через реку Лубья в Красногвардейском районе — ИА «Диалог») и ещё несколько переправ. В середине июля должно быть полностью открыто движение по Зелёному мосту через Мойку.

Илья Снопченко / ИА «Диалог»

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!