ГУП «Петербургский метрополитен» продолжает отвечать на вопросы пассажиров. В новом выпуске рубрики «А почему?» специалисты рассказали, почему электричество в контактную поездную сеть подаётся снизу, а не сверху по проводам.
Причины оказалось три. Во-первых, здесь важную роль играют небольшие габариты самих тоннелей.
«Если бы контактную сеть решили располагать сверху, тоннели подземки пришлось бы сооружать гораздо большими по размеру. Это существенно увеличило бы стоимость строительства метро», — уточнили в организации.
Во-вторых, контактные рельсы надёжнее, чем провода. Так, они более устойчивы. Во-третьих, при снятии напряжения обслуживать расположенный внизу контактный рельс удобнее и безопаснее, нежели провод, протянутый наверху.
Ранее «Диалог» писал, что строящиеся станции новой «коричневой» ветки метро откроются лишь осенью 2023 года. Соответствующее допсоглашение заключили петербургская Дирекция транспортного строительства и ОАО «Метрострой».
Отметим, изначально предполагалось, что «Юго-Западная» и «Путиловская» откроются в июне 2022 года.