В ходе большой пресс-конференции Владимира Путина один из журналистов задал президенту вопрос об его отношении к законопроекту о семейно-бытовом насилии.
СМИ: 79% осуждённых за убийства женщин был жертвами домашнего насилия
«Нет у нас на сегодня более важной проблемы, чем проблема семейно-бытового насилия. Совет Федерации разработал законопроект. … Вы говорили про кривую демографию… Совфед показывает, что большинство против него, а ВЦИОМ публикует данные, что 70% граждан «за». Читали ли вы текст? Как считаете, будет ли это последним гвоздём в крышку гроба нашей демографии? Другими словами, ваше отношение к проекту?» — спросила корреспондентка, добавив, что «в неволе не размножаются люди!»
#янехотелаумирать: что думают сторонники и противники закона о домашнем насилии
Владимир Путин отметил, что сам текст закона не читал, но его подробно ознакомила с ним председатель Совфеда Валентина Матвиенко.
«Мое отношение смешанное — силой не заставишь любить. Раньше у нас обращались в парткомы и требовали от них навести порядок в семье, чтобы те приструнили кого-то из супругов, чаще всего мужчину. Но давало ли это позитивный эффект? Я совершенно против любого насилия, прежде всего к детям и женщинам. Это признак низкого уровня культуры… Но здесь можно воспользоваться действующими нормами законодательства: за хулиганство, нанесение побоев. Вы правы, что большинство опрошенных (в опросе ВЦИОМ — прим. ИА «Диалог») высказались за этот закон. Но я не очень понимаю, люди за закон или против насилия. Я тоже против как и 70% граждан. Нужно обсуждать в обществе, провести проверку, что написано в каждой статье, попробовать спрогнозировать результаты после принятия и после правоприменительной практики, а после этого уже принимать решение», — сказал Владимир Путин.
Напомним, в этом году на большую пресс-конференцию президента РФ Владимира Путина Кремль аккредитовал 1 тыс. 895 журналистов. Мероприятие проводится на английском, французском и немецком языках. Глава государства традиционно подводит итоги уходящего года и отвечает на актуальные вопросы российских и иностранных журналистов по политической, социальной и экономической тематикам. Отметим, в прошлом году пресс-конференция длилась почти четыре часа.