За тепло можно будет заплатить с помощью голосового ассистента «Яндекс.Алиса»
27 июля 2019 | 15:29| энергетикаГУП «ТЭК», один из основных поставщиков тепловой энергии жителям и предприятиям Петербурга, ввело возможность оплаты услуг через голосовой помощник «Яндекса». Она доступна потребителям, перешедшим на прямые расчёты.
«ГУП «ТЭК СПб» в числе первых запустил новый автоматический сервис по приему показаний счетчиков на базе голосового помощника «Алиса» компании «Яндекс». Данный сервис прошел тестирование в течение двух месяцев и показал свою эффективность. Навык можно активировать в любом продукте «Яндекса», в который встроена «Алиса» и доступен ввод текста: в Яндекс Браузере, «Алисе» для Windows, в мобильных телефонах на базе Android и iOS с установленным приложением «Яндекс», в «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты», в «Яндекс.Станции» и продуктах других производителей», — отметили на предприятии.
Как пояснили энергетики, для начала работы нужно сказать «Алисе» одну из команд (очень важно полностью произнести «ТЭК СПб»): «Запусти навык ТЭК СПб», «Запусти навык приема показаний ТЭК СПб» или «Запусти чат с ТЭК СПб». Для завершения работы необходимо произнести: «Хватит». Пока доступны две команды: можно узнать задолженность и внести показания по номеру лицевого счёта и номерам счётчиков. Навык для браузера можно скачать на сайте «Яндекса». К запуску запланирован ещё один сервис – автоплатеж.