Site icon ИА «Диалог»

В 2020 году на ремонт дорог Петербурга выделят в полтора раза больше средств

дорожные работы ремонт дорог тротуар переулок Гривцова ограничение движения экскаватор

Фото: Илья Снопченко / ИА "Диалог"

Каждый квадратный метр однослойного покрытия с 50% выравниванием сегодня обходится для Петербурга, по подсчётам комитета по развитию транспортной инфраструктуры, в 2,5 тыс. рублей. Цифра, казалось бы, небольшая, но пока программа ремонта (в том числе и капитального) дорог значительно отстаёт от заявок комитета по благоустройству. По словам начальника отдела ремонта дорог КРТИ Санкт-Петербурга Николая Рыжова, из 700-800 предложенных объектов, они могут взять в работу только около 100. Однако в КРТИ надеются, что ситуация в скором времени изменится к лучшему. В ведомстве сообщили, что со следующего года финансирование на ремонт дорог в Петербурге увеличится в полтора раза, передаёт корреспондент «Диалога».

«Всего в городе, по данным на 1 января 2019 года, насчитывалось 36% дорог в ненормативном состоянии. Ежегодно комитет по благоустройству нам заявляет в ремонт примерно 700-800 объектов, фактически у нас в адресной программе сейчас 95. Пока у нас не получается ремонтировать всё, на что оставляют заявки. Но буквально сегодня утром поступила информация, что финансирование ремонта дорог будет увеличено в следующем году в полтора раза. А также будет выделена дополнительная статья бюджета на ремонт трамвайных линий. Есть надежда, что ситуация начнёт улучшаться», — отметил Николай Рыжов.

По последним подсчётам КРТИ, дороги Петербурга сейчас выдерживают в среднем 7 лет активной эксплуатации. Есть, конечно, и «аксакалы», которым удаётся без серьёзного ремонта продержаться до 18 лет. А вот гарантийный срок, в течение которого подрядчик обязан устранять дефекты, сокращается — с традиционных 5 лет (для капитального ремонта этот срок остался актуален) до четырёх и двух. К тому же, по словам начальника отдела ремонта дорог КРТИ, колейность судебные инстанции гарантийным случаем не признают – это издержки повышенного износа и ненадлежащей эксплуатации (например, шипованной резины).

Рената Ильясова / ИА «Диалог»