Исполнитель роли сира Барристана Селми Иэн МакЭлхинни приехал в Петербург, чтобы поучаствовать в фестивале Epic Con (пройдёт 27-28 апреля) и пообщаться с российскими фанатами научной фантастики и фэнтези. «Диалог» побывал на встрече с павшим экс-рыцарем Королевской гвардии и узнал из первых уст, как на съёмочной площадке борются со сливами сюжета, как сир Барристан вычислил свою смерть в сериале, и почему ему по душе формат события.
О фестивале
Для актёра Иэна МакЭлхинни нынешний визит в Россию и Петербург стал первым. Британца, который собрал в своём послужном списке такие культовые проекты и франшизы, как «Криптон», «Игра престолов», «Изгой-один. Звёздные войны: Истории», два года назад почти подписали на участие в петербургском Epic Соn – но из-за съёмок он вынужден был отказаться. Хотя, по собственному признанию, актёр такие мероприятия посещать любит.
«На конференциях все рады тебя видеть, подходят сфотографироваться, взять автограф и задают интересные вопросы. Когда я стал актёром, изначально мне больше всего нравился театр – и большую часть своей жизни посвятил сцене, работал в жанре реалистической драмы. Если бы 10 лет назад мне сказали, что я буду сниматься в фэнтези, я ответил бы, что это невозможно. Но жизнь – очень странная штука, и последние годы своей жизни я посвятил именно миру с драконами и рыцарями. Рад, что соприкоснулся с этой частью кинематографа.
Меня также представили индустрии комик-конференций, которая очень хорошо развивается и имеет большое влияние на людей. И в моём возрасте (Иэну 70 лет – ИА «Диалог»), когда все обычно уходят «в отставку», приглашают на конференции – это интересно. И хотелось бы, чтобы побольше было таких событий в моей жизни», – рассказал Иэн МакЭлхинни.
О феномене «Игры престолов»
«Люди разных возрастов любят этот проект – исключая детей, которые с сериалом пока не знакомы (потому что там много сцен секса и насилия). Мне кажется, что это связано с теми отношениями, которые мы показываем на экране, в том числе политическими: когда люди говорят в лицо одно, а за спиной – другое. Плюс популярность может быть связана с иным феноменом – так люди пытаются убежать от себя и своих проблем. И, скорее всего, фэнтези отвлекает их от бытовых неурядиц и драм», – высказал предположения актёр.
О своей скорой смерти в сериале
«Первое, что ты получаешь на руки, участвуя в «Игре престолов» – это не сценарий, а график: сколько дней ты задействован в проекте, сколько часов у тебя будет. К сожалению, я прочёл книги, где в последнем томе мой персонаж был достаточно активен – и я предполагал, что у меня станет больше рабочих дней и часов в проекте. Но когда прислали график, стало ясно, что здесь что-то не так, потому что по неделям времени оказалось гораздо меньше, чем раньше. Тогда я догадался, что у сценаристов есть определённое видение, и они меня отпускают. Обычно, когда жизнь твоего персонажа прерывается, тебе звонят сценаристы и сообщают об этом, описывая, какой будет его концовка. Так как я сам догадался, то первый позвонил продюсерам, чтобы спросить – так это или нет? Они были удивлены моему вопросу», – описал процесс своего «увольнения» из сериала Иэн МакЭлхинни.
«Игра престолов» (почти) всё: угадываем, что нас ждёт в финальном сезоне
Актёр вспоминает, что в момент, когда информация подтвердилась, он был очень разочарован: МакЭлхинни рассчитывал, что его персонаж будет «жить» и в шестом сезоне. Но сейчас, спустя время, он смотрит на это проще. Актёр прекратил сниматься в «Игре престолов» 5 лет назад (в конце 2014 года), и за это время попробовал свои силы в других проектах.
О борьбе со сливами и утечками сюжета
Сливы и утечки со съёмочной площадки самых кассовых и ожидаемых проектов способны испортить эффект от важного сюжетного поворота. Поэтому студии, естественно, предпринимают разные меры по защите сценария.
«Ранее команда «Игры престолов» допустила несколько ошибок в борьбе со сливами – в том числе, когда нам выдавали сценарии, это была полная версия на весь сезон, и каждый актёр знал все события. Потом, чтобы обезопасить проект, нам начали выдавать текст только на несколько эпизодов, далее текст стали делить на сцены. Позже стали ещё трепетнее относиться к информации: если в первом сезоне мы получали сценарий в бумажном формате, то теперь его стали посылать по электронке. Сейчас, насколько я знаю, сценарий актёры получают через приложение, и после прочтения текст из гаджета исчезает», – рассказал актёр.
По словам Иэна МакЭлхинни, ему довелось поработать и в других проектах, где тоже существует жёсткая система охраны информации. Например, когда он работал над фильмом «Изгой-один. Звёздные войны: Истории» (там он перевоплотился в генерала Додонна), никто не знал, кого он играет: на двери и стуле не было написано имя героя.
«Доходит до того, что информацию скрывают и от работников, которые трудятся на съёмочной площадке. А если ты целый день снимаешься в студии, то нельзя выходить на улицу без плаща – нужно прикрыть одежду, чтобы не раскрыть персонажа. Я понимаю эту тенденцию защиты информации, но иногда мы становимся параноиками. Понятно, что киностудии стараются защитить сюжетные линии проектов, но нужно знать границы», – считает британец.
Сам он до сих общается со своими коллегами по «Игре престолов», которые снимались в финальном сезоне – но встречался с ними, по собственному признанию скорее спонтанно, ведь сам проживает в Белфасте, где проходили основные съёмки. Никаких подробностей и даже сообщений о том, кто приехал в город сниматься, от коллег Иэн МакЭлхинни не получал – и поэтому всем, кто его спрашивает о развязке сериала, отвечает, что не знает, «как Джон Сноу».
На кого ставит павший сир Барристан
«Я предполагал, что Джон Сноу в итоге окажется Таргариеном, и это подтвердилось (в 2015 году актёр в одном из интервью поделился предположением, что лорд и король Севера не так уж прост – ИА «Диалог»). Писатель Джордж Мартин, шоураннеры Дэвид Бениофф и Дэн Уайсс действуют не по какому-то шаблону – они любят удивлять, и предсказать, что они задумали, невозможно. Но я не верю, что в конце Джон или Дейнерис (вместе или отдельно) займут Железный трон: скорее всего, это будет кто-то из других персонажей. На месте продюсеров, наверное, было очень сложно принять это решение и выбрать того героя, который всем нравится, но при этом является неочевидным кандидатом. Например, Тирион: он хороший и достойный человек, которого можно представить на троне, и вроде как он не Ланнистер (здесь Иэн или намекает ещё на одного скрытого Таргариена, или всё-таки подслушал что-то в Белфасте – ИА «Диалог»). Но существует другой вариант развития, когда никто не получит желаемого результата, и мир будет полностью уничтожен», – поделился своими догадками и теориями Иэн МакЭлхинни.
Высказывания записала Ильясова Рената / ИА «Диалог»