93.4$ 99.6€
-2.53 °С
Новости Все новости

ЗС в I чтении принял законопроект о территориях со «специальным статусом»

19 декабря 2018 | 16:09| Политика

В среду, 19 декабря, депутаты Законодательного Собрания Петербурга приняли в первом чтении проект закона «О территориях со специальным статусом». Он призван регламентировать хозяйственную деятельность в историческом центре города, в первую очередь – не допустить уплотнительной застройки, передаёт корреспондент «Диалога».

«В целях экономического, социального, экологического развития Санкт-Петербурга и для реализации стратегии социально-экономического развития в границах города образуются территории со специальным статусом — территориальные экономические зоны. Территориальные экономические зоны являются зонами с действием особых финансовых или нефинансовых механизмов поддержки инвестиционной и инновационной деятельности – объектами регионального значения Санкт-Петербурга. Территориальные экономические зоны образуются при необходимости установления направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического и градостроительного развития территорий исторических поселений, компонентов объекта Всемирного наследия, особо охраняемых природных территорий и прилегающих к ним территорий, а также при необходимости значительного изменения функционального назначения и согласованного с ним развития транспортной, коммунальной, социальной инфраструктуры части территории Санкт-Петербурга, необходимости развития отдельных отраслей производства, иных видов деятельности», — говорится в пояснительной записке к документу.

На практике это означает – в данном случае – что Законодательное Собрание получает механизм для влияния на механизм принятия решений о строительстве в историческом центре. В данном случае проект определяет границы исторического центра как объекта регионального значения (законопроект о таких объектах прошёл второе чтение). В соответствии с приказом Минэкономразвития можно определять специальный статус для отдельных территорий.

«Данный законопроект разработан нашей комиссией в связи с прямым поручением председателя Законодательного Собрания, и связан с проблемами с застройкой на территории исторического центра, которые сейчас существуют. Сейчас Законодательное Собрание никак не может влиять на эти процессы, что приводит фактически к уплотнительной застройке и нарушению сложившейся жилой и общественной структуры города. Дело было очень непростое – найти механизм, при помощи которого мы, Законодательное Собрание, могли бы влиять на процессы. Проблема – в полномочиях. На сегодняшний день впрямую таких полномочий нет: мы ограничены закрытым перечнем Строительного кодекса. Нам пришлось искать иные механизмы – и они были найдены, что получило подтверждение в положительном заключении Юридического управления ЗС, но, к сожалению, не нашло понимания и поддержки в органах исполнительной власти», — пояснил председатель комиссии по городскому хозяйству ЗС Сергей Никешин.

В случае, если застройщики или правительство захотят вести строительство на территории со специальным статусом, они должны будут согласовывать такую деятельность с Законодательным Собранием.

«Этот закон ведёт нас в правильном направлении. Тема, конечно, очень серьёзная, и то, с чем мы сталкиваемся – особенно в историческом центре – регулярно заставляет испытывать чувство возмущения, когда мы видим, что городской парламент почти не в силах на это повлиять. Мы начинаем писать депутатские запросы, собирать совещания, обращаться к чиновникам, а что мы слышим? «У нас всё согласовано, всё законно, всё нормально… и вообще, господа депутаты, не лезьте не в своё дело, не мешайте нам привлекать инвесторов. Особенно в исторический центр». Но городская администрация путает инвестора со спонсором, который должен нас всех облагодетельствовать, тогда как у него нет такой цели, его задача – заработать. […] Нам необходимо резкое усиление роли парламента в оценке инвестиционных проектов; нужно, чтобы принятие закона об инвестиционной программе, где решалось бы, что в неё включать, а что нет, обязательно предварялось депутатскими слушаниями в ЗС. Нужны и механизмы контроля – только тогда инвестиционные программы, которые будут утверждаться законом, будут способствовать сохранению исторического центра и соблюдению интересов жителей Петербурга», — отметил депутат Борис Вишневский.

«Мы должны к концу года подвести серьёзный анализ положения дел в нашем городе. По сути, КГА, КГИОП, ряд имущественных комитетов не проводят в жизнь политику государственного развития Санкт-Петербурга, придерживаясь стратегических целей, а реализуют свои интересы, которые компетентные органы должны бы проверить на предмет коррупции. Для этих чиновников выступления с этой трибуны и статус депутата парламента не значат, по сути, ничего, и они, прикрываясь бутафорскими «стратегиями», проводят политику в интересах не города, а конкретных лиц. Бюрократия, которая не имеет ничего общего с развитием Санкт-Петербурга, сама диктует темпы и условия развития определённых частей города», — добавил депутат Андрей Анохин.

В итоге документ был поддержан всеми фракциями ЗС. Однако впереди ещё два чтения, и в конце концов документ может быть заблокирован губернатором, поскольку вряд ли исполнительная власть захочет добровольно отдавать Законодательному Собранию (пусть и подконтрольному себе в силу преобладания в нём депутатов от партии «Единая Россия») часть своих полномочий.

Загрузка...
Ваш email в безопасности и ни при каких условиях не будет передан третьим лицам. Мы тоже ненавидим спам!