Ольга Васильева: Четверть россиян читают, не понимая смысла прочитанного
30 июля 2018 | 16:57| ОбразованиеМинистр просвещения РФ Ольга Васильева заявила, что четверть россиян не владеют навыком функционального чтения, то есть умеют читать, но не понимают смысла написанного. Об этом пишет «Российская газета».
«По функциональному чтению мы отстаем по сравнению с нашей же историей, допустим, 10-летней давности. И тут нужно честно сказать, что потери начинаются в раннем возрасте. Тяжелые осложнения появляются уже в 5-6 классе: ребенок читает текст и не понимает прочитанного, не может изложить его своими словами», — сказала она.
Кроме того, Васильева отметила, что в стране сокращается дефицит учительских кадров. По её словам, на сегодняшний день он составляет 1%. «Если говорить о фактической статистике, то в последние годы наблюдается позитивная динамика. Дефицит в кадрах в стране не превышает 1% вакансий для учителей и в городских, и в сельских школах. Среди наиболее доступных вакансий — сельские учителя английского языка», — цитирует министра ТАСС.
Добавим, по информации Васильевой, работа учителя становится более популярной среди молодых людей. Она отмечает, что за четыре года повысилась привлекательность педагогических программ: вырос средний балл ЕГЭ абитуриентов, на педагогические программы стали поступать 100-балльники и победители олимпиад.